Домашнее задание.
На уроке 13 снова был новый материал не только по фонетике, но и по грамматике и устной практике. По фонетике изучалось произношение двух согласных: 'Zz' и 'Ww'. По грамматике объяснялся порядок слов в кратких ответах на общий вопрос с глаголом 'to be' в третьем лице единственного числа в Present Simple. На устной практике учащийся узнал названия ещё двух животных на английском языке: 'a fox' и 'a wolf'.
Распечатку с правилами и упражнениями для домашнего задания Вы можете скачать отсюда.
Далее на этой странице Вы найдёте пояснения к каждому упражнению, которое учащемуся нужно будет выполнить к следующему занятию. Как Вы уже заметили, к предыдущим двенадцати занятиям распределение упражнений для домашнего задания чётко определялось по дням недели. Начиная с этого занятия, была введена простая нумерация упражнений, однако каждые 2 - 3 упражнения отделялись друг от друга прямой линией, чтобы учащемуся было понятно, сколько упражнений ему нужно сделать каждый день.
В воскресенье (то есть в день сразу же после занятия) учащемуся нужно будет выполнить с первого по третье упражнения. В упражнении 1 ему нужно будет выписать новые слова, которые были введены на уроке, в словарик в тетради вместе с транскрипцией и переводом.
В упражнении 2 учащемуся нужно прослушать аудиозапись со словами, которые использовались для отработки звуков [z] и [w] во время занятия (в упражнениях 1 и 2 к уроку), и отчитать слова. Слова Вам придётся записать самостоятельно. Сделайте это, в особенности для звука [w], чтобы помочь учащемуся восстановить в памяти то, как он произносится.
В упражнении 3 учащемуся придётся ещё раз поработать в презентации "Вопросы", в которой он вводил общие вопросы по рисункам с животными к этому занятию. Теперь ему нужно будет добавить ещё одну надпись на каждый слайд с рисунком и написать в ней краткий ответ на заданный вопрос.
Если учащийся выполнял это задание письменно в тетради, попросите его вернуться к этому упражнению и дописать ответы там же.
В упражнении 4 учащемуся нужно распределить слова по двум строчкам в соответствии с тем, к какому типу слога они относятся: к первому или второму, и написать их транскрипцию. В каждом слове учащемуся встретится либо буква 'Zz', либо 'Ww'.
В упражнении 5 есть семь утвердительных предложений, к каждому из которых учащемуся нужно написать общий вопрос и краткий ответ. После каждого предложения Вы видите слова 'Yes' или 'No', записанные в скобках. Они являются подсказкой для учащегося, каким должен быть краткий ответ: утвердительным или отрицательным.
Первое предложение используется в качестве образца. Попросите учащегося перевести предложения на русский, а затем прочитать их на английском. Обратите его внимание, что в случае отрицательного ответа ему также нужно написать ещё одно предложение после него, конкретизирующее краткий ответ.
В упражнении 6 учащемуся нужно будет написать транскрипцию слов с определённым артиклем. В этом упражнении учащемуся попадутся не только слова с согласными 'Zz' и 'Ww', но и с ранее изученными буквами и буквосочетаниями: 'Jj', 'Gg', 'sh'. Гласные в словах относятся к первым трём типам слога.
В упражнении 7 учащемуся будет предложено 4 рисунка, которые ему нужно будет раскрасить. На каждом рисунке Вы видите по 2 разных животных. После раскрашивания учащемуся нужно будет написать по одному вопросу о каждом животном и кратко ответить на него. Вопросы могут быть как о цвете, так и о размере животного. Единственное условие, что для каждого из рисунков учащийся должен написать и утвердительный краткий ответ, и отрицательный.
В упражнении 8 учащемуся нужно будет в каждой тройке слов выбрать одно, которое не подходит к двум другим, и написать его транскрипцию. В основном, слова будут относится к первому и второму типам слога. Естественно, отрабатываться будут новые согласные звуки.
В упражнении 9 представлено несколько коротких диалогов на английском, в которых пропущены многие слова. Учащемуся нужно заполнить пропуски. Для этого ему придётся сначала просмотреть весь диалог, чтобы понять о чём идёт речь, а затем уже вписать недостающие слова. В диалогах используются все изученные типы предложений с глаголом 'to be' в третьем лице единственного числа в Present Simple: утвердительные, общие вопросы и краткие ответы. Также учащемуся придётся вспомнить утвердительные предложения с 'I see'.
В упражнении 10 учащемуся нужно будет заполнить пропуски в словах и их транскрипциях. В целом, здесь также отрабатываются звуки [z] и [w], однако учащемуся также встретятся согласные 'Gg' и 'Jj'.
Кроме того, в этом упражнении учащийся будет иметь дело с нейтральным [q]. При объяснении задания к этому упражнению укажите ему на слово 'g...zz...e...' (это третье слово в первом столбце) и спросите, какую букву он напишет после буквы 'e'. Это должна быть буква 'r', соответственно, после звука [l] в этом слове будет стоять нейтральный [q]. Далее обратите его внимание на то, что во всех словах в упражнении, в которых после буквы 'e' в конце слова оставлено место для ещё одной буквы, а в транскрипции не указано каких-либо других звуков, ему нужно будет написать букву 'r' в слове и нейтральный [q] в транскрипции.
В упражнении 11 также есть несколько небольших диалогов, но в них пропущены не отдельные слова, а некоторые реплики. Для того чтобы их заполнить, учащемуся нужно будет прослушать аудиозапись и записать фразы в точности так, как он их услышит.
Аудиозапись Вам придётся сделать самостоятельно. Текст диалогов следующий:
1. I see a wolf. – Is the wolf big? – Yes, it is. – Is the wolf brown? – No, it isn’t. The wolf is grey.
2. I see a fox. – Is the fox red? – No, it isn’t. This fox is brown and yellow. – Is this fox big? – No, it isn’t. The fox is small.
3. This giraffe is small. – Is that giraffe big? – Yes, it is.
4. This elephant is big and grey. – Is that elephant big, too? – No, it isn’t. That elephant is small. – Is that elephant grey? – Yes, it is.
В упражнении 12 учащемуся сначала нужно будет составить слова из букв, затем написать их и протранскрибировать. Первая буква в каждом слове выделена фиолетовым цветом.
В этом упражнении учащемуся встретятся слова, которые относятся ко всем четырём типам слога. Если Вы уверены, что учащийся усвоил этот материал настолько хорошо, что сумеет успешно выполнить это задание, то даже не говорите ему об этом. В противном случае, Вам нужно попросить учащегося объяснить Вам, как он будет определять, к какому типу слога относится то или иное слово. Кроме того, Вам следует учесть тот факт, что в этом упражнении, в отличие от аналогичных заданий, которые задавались раньше, учащийся столкнётся не только с односложными словами, но и с двусложными. Поэтому алгоритм определения правильного написания каждого слова осложнится ещё одним пунктом: сколько слогов в данном слове?
Итак, при составлении слов учащийся должен руководствоваться следующими принципами:
1. Сначала ему нужно определить, сколько слогов в этом слове.
1) Самый простейший случай - если в слове всего одна гласная: тогда в нём только один слог, вне зависимости от того, сколько ещё есть согласных;
2) Если в слове 2 гласные и 2 согласные, то всё будет зависеть от того, есть ли среди гласных буква 'Ee' или нет. Если есть, то в этом слове будет один слог, если нет - то два.
3) Если в слове 2 гласные и 3 или более согласных, то в слове однозначно будет два слога.2. Далее учащемуся нужно разобраться, какая гласная используется в ударном слоге. Во всех словах ударение будет падать на первый слог.
Из двух гласных одна буква будет обязательно 'Ee'. В односложных словах её нужно будет поставить в конец слова. В двусложных словах она будет использоваться во втором, безударном слоге, причём после неё будет ставится буква 'r'.3. Наконец, учащийся сможет определить, к какому типу относится ударный слог в слове.
1) Если в слове один слог, 1 гласная, 2 или более согласных и среди них нет ни одной буквы 'r', то слово относится ко второму типу слога.
2) Если в слове один слог, 1 гласная, 2 или более согласных и одна из них (или несколько) - буква 'r', то слово относится к третьему типу слога.
3) Если в слове один слог, 2 гласные и 2 согласные, причём среди согласных нет буквы 'r', то слово относится к первому типу слога.
4) Если в слове один слог, 2 гласные, 2 согласные, и одна из них - буква 'r', то слово относится к четвёртому типу слога.При определении типа ударного слога в двусложных словах, в принципе, нужно руководствоваться теми же правилами, однако здесь есть свои нюансы. Они сводятся к количеству согласных букв в целом и количеству согласных 'r' в частности.
1) Если в слове 3 согласные, причём среди них есть только одна буква 'r', то слово будет относится к первому типу слога.
2) Если в слове 3 согласные и среди них Вы видите 2 буквы 'r', то слово относится к четвёртому типу слога.
3) Если в слове 4 согласные и только одна из них буква 'r', то слово относится ко второму типу слога.
4) Если в слове 4 согласные и среди них есть 2 буквы 'r', то слово будет относится к третьему типу слога.
Скорее всего, учащийся не сможет самостоятельно сформулировать все эти правила. Помогите ему сделать это, задавая наводящие вопросы.
В упражнении 13 учащемуся нужно будет перевести несколько предложений на английский язык. Среди них ему встретятся утвердительные предложения с глаголом 'to be' в третьем лице единственного числа, общие вопросы с краткими ответами, а также предложения, начинающиеся с 'I see'.
В упражнении 14 учащемуся нужно будет записать слова в алфавитном порядке и написать их транскрипцию. При выполнении этого задания учащемуся придётся вспомнить многие из изученных правил по фонетике: использование большинства гласных в четырёх типах слога, правила произношения букв 'Cc', 'Gg', 'Jj', 'Ww', 'Zz' и буквосочетаний 'ck', 'ch', 'tch', 'sh'.
В упражнении 15 Вы видите три предложения на английском языке, в каждом из которых перечислено по три разных животных. Учащемуся нужно будет прослушать аудиозапись с диалогами об этих животных и записать диалоги в тетрадь. Предложения, которые напечатаны в распечатке для учащегося, являются первым предложением в каждом из трёх диалогов.
Аудиозапись включает в себя сделующий текст. Вам нужно будет самостоятельно записать его.
1) I see a bear, a fox and a wolf. – Is the bear big? – Yes, it is. The wolf is big, too. – Is the fox big? – No, it isn’t. The fox is small.
2) I see a snake, a mouse and a hen. – Is the mouse grey? – Yes, it is. – Is the snake grey, too? – No, it isn’t. The snake is green and red. – Is the hen black? – No, it isn’t. This hen is red.
3) I see a tiger, a lion and a giraffe. This giraffe is big. – Is the tiger big ,too? – Yes, it is. And that lion is small. – Is the lion brown? – No, it isn’t. The lion is red. That tiger is brown. – Is this giraffe red? – No, it isn’t. The giraffe is yellow, brown and black.
В упражнении 16 учащемуся придётся поработать над презентацией "Английский алфавит", в которую ему нужно будет добавить ещё 5 слайдов с буквами 'Qq' - 'Uu'. На каждом новом слайде должна быть картинка с соответствующим животным и название этого животного на английском языке. Также учащемуся нужно будет добавить гиперссылки со второго слайда ко всем вновь добавленным.
В упражнении 17 учащемуся предлагается создать ещё одну презентацию, аналогичную презентации "Вопросы", в которой он выполнял задания к этому занятию, а также в упражнении 3 в новом домашнем задании к следующему уроку.
На каждый слайд ему нужно будет добавить рисунок животного, а рядом с ним создать две надписи. В первую надпись он напишет общий вопрос, а во вторую - краткий ответ. Вопросы могут быть как о размере животного, так и о его цвете.
Обязательным условием является то, что учащемуся нужно создать минимум 10 слайдов, причём на шести из них краткие ответы должны быть отрицательными, а на четырёх оставшихся - положительными. Кроме того, попросите учащегося, чтобы на каждом слайде были рисунки с разными животными.