Данный сайт будет полезен всем тем, кто преподаёт или изучает английский язык. Здесь Вы сможете найти авторские материалы, которые могут быть использованы при изучении и преподавании английской грамматики, фонетики, лексики и других аспектов языка. Все эти материалы были разработаны мной и успешно опробованы на практике.
Немного о себе.
Закончила ин.яз. Начала работать репетитором. Компьютера в то время у меня ещё не было, ассортимент книг в магазинах был не ахти, поэтому всё, что было у меня в распоряжении - это Бонк, Эккерсли и школьные полусоветские учебники. В первый же год работы поняла, что эти пособия - совсем не то, что мне нужно. Пришлось "включать голову": самой писать упражнения, компоновать небольшие диалоги и отрабатывать на их основе новую лексику, скрупулёзно подбирать группы слов для отработки того или иного правила чтения гласных ... Потом освоила компьютер. В PowerPoint создавала презентации, с помощью которых было гораздо проще и эффективнее изучать новые слова.
Когда в коллекции моих дисков появился Reward, это привело меня в огромное замешательство. Во-первых, я была потрясена тем, что "так, оказывается, можно преподавать английский!". Во-вторых, я почему-то решила, что никогда не смогу сделать такое сама, и это меня сильно расстроило.
Относительно второго я, кстати, была неправа: вскоре нашлось приложение, в котором можно создавать обучающие программы по английскому, подобные Reward. В отличие от презентации PowerPoint, здесь уже можно было не только вставить картинку или текст и "заставить" их двигаться по экрану. Стало возможным разрабатывать интерактивные упражнения, в которых нужно было выбирать правильный вариант из двух или нескольких предложенных; составлять предложения из слов или, напротив, выделять ненужные слова; вписывать слова или даже целые предложения; прослушать, как произносится слово, и соединить его с соответствующим рисунком. В действительности, вариантов упражнений можно придумать очень много. Они позволяют не просто разнообразить занятие и заинтересовать ученика. Такие упражнения способствуют более качественному усвоению изучаемого материала.
Теперь собственно о сайте.
На сайте будут выложены материалы для изучения и преподавания английского, разработанные мной в течение более чем 13 лет. Часть из них (в особенности, правила и упражнения по грамматике) представлены в текстовом формате. Такие материалы можно будет скачать в pdf формате и распечатать. Курсы обучения английскому с использованием компьютера также будут выложены для свободного скачивания. Подробнее о том, как ими пользоваться, можно прочесть в соответствующих разделах сайта и в FAQ'е. Рекомендую сделать это прежде, чем устанавливать программы на свой компьютер, поскольку перед первым запуском любого урока нужно сначала установить компоненты, необходимые для работы программы.
На данный момент планируется выложить курс обучения для детей "почти с нуля" (он разрабатывался для учащегося, который 2 года изучал английский в начальной школе). В первой части курса был сделан акцент на изучение основных правил чтения гласных и начальной грамматики; далее обучение строилось с использованием материалов учебника Welcome Starter B; в третьей и четвёртой частях курса за основу были взяты учебники Welcome Aboard! 1 и Welcome 2 соответственно. Все уроки по учебникам Welcome были выполнены в виде приложений на компьютере.
После того как всё,
наработанное мной, будет опубликовано на сайте, планирую заняться дальнейшей
разработкой программ для изучения английского языка с использованием
компьютера. По-видимому, это будет серия программ для углублённой работы над отдельными аспектами языка: для постановки правильного произношения и изучения правил чтения; для усвоения и повторения грамматики; для изучения новых слов; для развития и совершенствования навыков аудирования.
В программе, предназначенной для обучения правильному произношению, сначала будет рассмотрено, как произносятся гласные и согласные звуки (по-отдельности, в буквосочетаниях и словах); затем будет объяснено, с какой интонацией произносятся короткие фразы; после этого будет проводится работа над минидиалогами, состоящими из 4-6 фраз. Минидиалоги будут на простейшие повседневные (бытовые) темы с большим количеством языковых клише. Это позволит не только закрепить навыки правильного произношения, но и запомнить много полезных слов и фраз, которые часто используются в повседневной жизни. Все слова и фразы в приложении можно будет прослушать, а диалоги будут снабжены переводом на русский и рисунками, помогающими лучше понять ситуацию и запомнить фразы.
Для изучения грамматики будет представлена серия компьютерных программ, каждая из которых будет посвящена отдельной теме. Упражнения по грамматике будут расположены по степени сложности: от простого к более сложному, и разбиты на группы. Перед каждой группой упражнений будет введена часть грамматического правила, которая будет отрабатываться в последующей группе упражнений. Кроме того, в каждой программе будет
отдельный раздел, посвящённый правилам изучаемого материала по грамматике. После каждой группы упражнений нужно будет выполнить небольшой тест, чтобы проверить, что изученный материал усвоен. Кроме того, после прохождения всей темы можно будет пройти завершающий тест.
Программы для изучения новых слов скорее всего будут построены по тематическому принципу: семья, дом, еда, одежда и так далее. Новые слова также будут вводиться небольшими блоками (по 10 - 12 слов в каждом). По возможности, рядом с каждым из новых слов будет рисунок, кроме того, можно будет прослушать, как оно произносится. После каждого блока с новыми словами будут следовать несколько упражнений, направленных на запоминание изученной лексики. После изучения нескольких блоков слов нужно будет пройти тест.
Изучение новых слов целесообразно сочетать с работой над новой грамматикой. К примеру, использование конструкции 'there is / there are' становится гораздо понятнее, если этот грамматический материал берётся на основе слов, описывающих обстановку в доме: 'There are two armchairs in the living room. There is a television opposite them.' Поэтому перед изучением многих из грамматических тем Вам будет предложено повторить слова в соответствующей программе. При таком подходе достигаются сразу 2 цели: во-первых, лучше запоминаются слова; во-вторых, легче усваивается новый грамматический материал.
То же применимо и к изучению разговорных тем. Например, если взять тему "как сориентироваться в городе", то здесь потребуются слова-названия зданий, достопримечательностей и других объектов. Кроме того, эту тему лучше совместить с изучением повелительного наклонения. Поэтому в описаниях программ на сайте очень часто можно будет найти список ссылок на те программы, которые желательно пройти до, во время или после работы с данным приложением. Также будет отдельная страница сайта, на которой будет предложена рекомендуемая последовательность работы с приложениями.
Что касается программ для аудирования, то они будут представлены в 2-х видах. Первые будут предназначены для изучения разговорных тем. В них будет много коротких диалогов, которые нужно будет сначала прослушать, а затем выполнить ряд упражнений. Во вторых будут собственно тексты для аудирования, после прослушивания которых также будут упражнения для проверки понимания прослушенного.
Программы для изучения английского с использованием компьютера будут в основном ориентироваться на самостоятельную работу учащегося. Мне кажется, что это вполне реально осуществить. Единственное, что невозможно сделать без преподавателя или носителя языка - это обеспечить разговорную практику. Здесь Вам придётся искать преподавателя-репетитора в своём городе или через Skype.
Благодарю Вас за использование выложенных на сайте материалов. Желаю успехов в изучении или преподавании английского языка!
Администратор сайта.