English на 5! Четверг, 19.06.2025, 22:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории
Фонетика [14]
Правила чтения гласных. Произношение звуков и слов. Интонация в предложениях.
Грамматика [0]
Лексика [0]
Изучение новых слов
Аудирование [0]
Прослушивание текстов
Pdf файлы [0]
Презентации [0]
Программы [0]
Тесты [0]
ЕГЭ [0]

Lesson 4

Фонетика.


III. Проверка домашнего задания.

1. Задайте учащемуся следующие вопросы:

1. Какой слог является закрытым? (если после одной гласной стоит одна или несколько согласных)
2. Чем закрытый слог отличается от открытого? (в открытом слоге после гласной либо вообще нет согласной, либо только одна согласная, а после неё стоит немая 'e')
3. Как произносятся гласные 'Aa' и 'Oo' в закрытом слоге?

2. Проверьте упражнения из домашнего задания.


В упражнении 2 нужно было найти пары "слово - его транскрипция" и выписать их. Чтобы дать возможность учащемуся ещё раз выполнить это задание на занятии, а не просто прочитать выписанные слова, это упражнение было полностью перенесено на первый слайд в презентации "Lesson 4 phonetics":

Слайд с упражнением для проверки домашнего задания по фонетике.

Слова выбираются щелчком левой клавиши мыши. При этом выбранное слово изменяет свой цвет (становится более яркого оттенка).

Обратите внимание, что выбирать слова или транскрипции придётся последовательно, начиная с первого слова на верхней строчке.
Т.е., сначала учащийся выберет слово 'pad', найдёт его транскрипцию (крайнее слово справа на второй строчке), затем снова вернётся к первой строчке и второму слову на ней (это - транскрипция [ræd]), которое нужно будет выбрать следующим, и т.д.

Ответы: pad - [pæd], pod - [pסd], mod - [mסd], rad - [ræd], bad - [bæd], nod - [nסd], rod - [rסd], mad - [mæd], not - [nסt], dad -[dæd].

Упражнение 1, которое нужно было выполнить в понедельник, также можно проверить в презентации. Оно находится на слайде 3:

Слайд с упражнением для проверки домашнего задания по фонетике.

Здесь нужно выбрать слова в алфавитном порядке.
Правильное выбранное слово изменяется цветом, а также появляется на строчке ниже.

После выполнения упражнения попросите учащегося прочитать слова в алфавитном порядке.

Ответы: add, bat, bate, dap, Dave, fame, lamp, mat, mate, pipe, rad, sab.

В упражнении 2 нужно было написать транскрипцию слов из упражнения 1 после того, как они были выписаны в алфавитном порядке. Причём транскрипции нужно было распределить по двум строчкам в зависимости от того, как произносится буква 'a': [æ] или [ei] (то есть, по сути, к какому типу слога относится слово: к закрытому или открытому).
Попросите учащегося прочесть выписанные им транскрипции на обеих строчках, проверьте, что все слова были выписаны на нужную строчку и в правильной последовательности. Затем спросите у учащегося, к какому типу слога относятся слова на первой и на второй строчках.
Ответы:
[æ]: [æd], [bæt], [dæp], [læmp], [mæt], [ræd], [sæb].
[ei]: [beit], [deiv], [feim], [meit].

Упражнения из домашнего задания на понедельник.

В упражнении 3 учащемуся нужно было выписать и протранскрибировать слова, которые не были использованы в упражнении 2. Такое слово было только одно. Попросите учащегося прочитать его транскрипцию и спросите его, почему он не написал его в упражнении 2.
Ответ: pipe - [paip].


В упражнении 1 во вторник учащемуся нужно было выписать слова в "обратном" алфавитном порядке. На занятии попросите его прочитать их.
Ответы: volt, tops, stop, stole, Rome, plod, on, not, mode, lone, font, dot, bosk.

В упражнении 2 ученик должен был написать транскрипцию слов из упражнения 1, распределив их на две строчки: со звуком [כu] и звуком [ס].
Попросите его прочитать транскрипцию на каждой строчке. Затем спросите у него, к какому типу слога относятся выписанные им слова на каждой строчке.
Ответы:
[כu]: [stכul], [rכum], [mכud], [lכun].
[ס]: [vסlt], [tסps], [stסp], [plסd], [סn], [nסt], [fסnt], [dסt], [bסsk].

В упражнении 3 учащемуся нужно было выписать слова, которые начинаются с одинаковой буквы. Попросите его прочитать их.
Ответы: stop, stole.

Упражнение 1 на среду проверяется в презентации "Lesson 4 phonetics" на слайде 5:

Слайд с упражнением для проверки домашнего задания по фонетике.

В этом упражнении учащемуся нужно было из каждой пары слов выписать только те, которые относятся к закрытому типу слога.
Выполняя это упражнение на компьютере, ему, соответственно, нужно будет выбрать эти слова, щёлкнув по ним левой клавишей мыши.
Выбирать слова нужно сверху вниз, сначала в первом столбце, затем во втором.

Ответы:
для задания из распечатки: man, don, lot, fad, nob, bat, rat, prod, Tom, Lak.
на слайде: man, nob, Tom, don, bat, Lak, lot, rat, fad, prod.

После того как учащийся выполнит задание на компьютере, попросите его прочитать все пары слов.


В упражнении 2 учащемуся нужно было протранскрибировать слова из упражнения 1, которые относятся ко второму типу слога. Их также нужно было распределить по двум строчкам: на первую - со звуком [æ], на вторую - со звуком [ס].
Попросите его прочитать выписанные им транскрипции.
Ответы:
[æ]: [mæn], [fæd], [bæt], [ræt], [læk].
[ס]: [dסn], [lסt], [nסb], [prסd], [tסm].

В упражнении 3 нужно было выписать слова из упражнения 1, которые относятся к первому типу слога, и написать их транскрипцию.
Попросите учащегося прочитать их. Спросите у него, к какому типу слога относятся эти слова.
Ответы: mane – [mein], done – [dכun], lode – [lכud], fade – [feid], node – [nכud], bate – [beit], rate – [reit], pro – [prכu], tome – [tכum], lake – [leik].


В упражнении 1, которое нужно было выполнить в четверг, задание для учащегося состояло в том, чтобы выписать слова в такой последовательности, чтобы гласные в них произносились следующим образом: [ei]-[æ]-[כu]-[ס]-[ai]-[i:].
Сначала попросите учащегося ещё раз взглянуть на эту последовательность звуков и объяснить, какие буквы они отображают и в каком слоге используются.
Образец ответа: "Звуку
[ei] соответствует буква 'Aa' в открытом слоге. Звуку [æ] соответствует буква 'Aa' в закрытом слоге."
Если при выполнении этого упражнения дома учащийся допустил ошибки, Вы всегда сможете спросить его: "Какая буква и в каком слоге должна быть здесь?"
Попросите учащегося прочесть слова.
Ответы:
2) Dave, dam, dome, doll, dive, dele.
3) prate, prat, prole, prom, prime, Pete.
4) name, nan, node, nod, nine.
5) lade, lad, lode, lob, life, stele.
6) sate, sat, so, sot, site, seme.

В упражнении 2 учащемуся нужно было просто прочесть транскрипцию слов. Попросите его сделать это на занятии.


В упражнении 1 на пятницу учащемуся нужно было найти пару в списке слов и выписать это слово на соответствующую строчку.
Попросите его прочитать полученные пары слов.
Ответы: mo – moll, Dane – dan, bode – bod, fade – fad, node – nod, sale – sal, lame – lam, trope – trop, lode – lot.

Затем задайте учащемуся следующие вопросы, указывая на соответствующие слова в списке. Если учащийся знает, как произносится слово, попросите его прочитать его.

1) Почему в паре 'mo - moll' вместо слова 'moll' нельзя было выбрать слово 'man'? (потому что в слове 'man' пишется буква 'a', а не 'o')
2) Почему учащийся выбрал слово 'dan', а не 'den'?
3) Почему учащийся написал слово 'bode', а не 'bo'?
('bode' подходит больше, потому что тогда в обоих словах есть буква 'd')
4) Почему учащийся не использовал слово 'fate' в качестве пары для 'fad'?
5) Почему учащийся написал слово 'nod', а не 'nob'?
6) Почему учащийся не написал слово 'stale', а использовал слово 'sal'? (потому что слово 'stale' относится к первому типу слога, а нужен был второй)
7) Почему учащийся выбрал слово 'lam', а не 'lap'?
8) Почему учащийся написал слово 'trope', а не 'troop'? (потому что в слове 'troop' - две гласные 'o', соответственно, оно не относится к первому типу слога)
9) Почему учащийся не использовал слово 'loaf' в качестве пары для слова 'lot'?

В упражнении 2 нужно было вставить пропущенные звуки, исходя из написания слов в скобках.
Попросите учащегося прочитать полученные транскрипции слов.
Ответы: [neip], [praid], [bri:v], [fסnd], [tæmp], [drכum].


В упражнении 1 в субботу нужно было выписать слова в алфавитном порядке.
Попросите учащегося прочесть их.
Ответы: Ann, bole, dan, eve, fob, I, Kate, lo, mom, nat, oke, pod, rife, stamp, time, vole.

В упражнении 2 учащийся должен был написать транскрипцию всех слов из упражнения 1, выписанных в алфавитном порядке.
Проверьте, правильно ли написана транскрипция.
Ответы: [æn], [bכul], [dæn], [i:v], [fסb], [ai], [keit], [lכu], [mסm], [næt], [כuk], [pסd], [raif], [stæmp], [taim], [vכul].

В упражнении 3 учащемуся нужно было просмотреть первые буквы в словах в упражнении 1 и написать, каких букв алфавита не хватает.
Попросите его назвать выписанные им буквы.
Ответы: c, g, h, j, q, u, w, x, y, z.

 

IV. Перерыв. "Head and shoulders".

1) Повторите с учащимся всё стихотворение:

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.
My eyes, my cheeks, my lips and nose.
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.

2) Затем произнесите его по очереди с учащимся:

Вы: Head and
Ученик: shoulders,
Вы: knees and
Ученик: toes,
Вы: knees and
Ученик: toes,

Ученик: Head and
Вы: shoulders,
Ученик: knees and
Вы: toes,
Ученик: knees and
Вы: toes,

Вы: My eyes,
Ученик: my cheeks,
Вы: my lips and
Ученик: nose.

3) Попросите учащегося сказать, до каких частей тела Вам нужно дотронуться.
Образец: Учащийся говорит: "Touch your head!". Вы дотрагиваетесь до головы.
Учащийся должен назвать все части тела, о которых упоминается в стихотворении.
Несколько раз Вам нужно дотронуться не до той части тела, о которой говорил учащийся. Учащемуся нужно будет отреагировать на это. Например, таким образом: "No, touch your head, please!".

 

V. Согласные буквы: g - [g] и h - [h].

1) Буква 'Gg'. На этом занятии изучается только звук [g].

Покажите учащемуся, как пишется звук и как он произносится. Затем попросите его прочитать примеры слов.

После этого учащийся выполняет упражнение 1, в котором нужно прочитать слова, начинающиеся с буквы 'g'. Слова нужно читать по столбцам.
Обратите внимание, что в этом упражнении использованы все изученные гласные в открытом и закрытом слоге. Поэтому упражнение 1 послужит ещё и дополнительной тренировкой, направленной на закрепление изученного материала.

Просмотреть правило и упражнение 1 можно на этой странице.

2) Буква 'Hh'.

Покажите учащемуся, как пишется транскрипция, и объясните, как произносится звук [h].
Произнесите его несколько раз, попросив учащегося повторять за Вами.
Затем также прочтите примеры слов и попросите учащегося повторить и их.

После этого выполните упражнение 2, в котором дана транскриция слов, которые начинаются с буквы 'h'.
На каждой строчке в этом упражнении перечислено несколько слов с одной и той же гласной в открытом или закрытом слоге. Прежде чем выполнять упражнение, попросите учащегося прочитать гласные звуки в первой транскрипции на каждой строчке и назвать соответствущую гласную букву, а также сказать, какой это тип слога.

После этого можно приступить собственно к прочтению транскрипций слов.
Если у учащегося возникнут трудности с произношением звука [h], Вам лучше сначала самой (или самому) произносить каждое слово, чтобы учащийся повторял за Вами. После того как будет выполнено всё упражнение, попросите учащегося самостоятельно прочесть все слова.

Правило и упражнение 2 можно изучить здесь.

 

VI. Гласные 'Ee', 'Ii' и 'Yy' в закрытом слоге.

1) Упражнение 3.

В этом упражнении приведены несколько пар слов с изучаемыми гласными в первом и во втором типах слога.
Задание для учащегося состоит в том, чтобы подчеркнуть слова, которые относятся ко второму типу слога.

2) Правило.

Объясните учащемуся, как произносятся гласные 'Ee', 'Ii' и 'Yy' в закрытом слоге.
Покажите ему, как пишется транскрипция.
Несколько раз произнесите каждый из звуков, чтобы учащийся мог повторить их за Вами.

3) Упражнение 4.

В упражнении Вы увидите транскрипции слов, которые размещены по 4-м столбцам.
В первом столбце - 4 транскрипции со звуком [e]. Во втором столбце - 4 пары транскрипций со звуками [e] - [æ]. Большинство слов подобраны таким образом, чтобы они отличались друг от друга только гласным звуком.
Аналогичным образом, в третьем и четвёртом столбцах представлены транскрипции слов со звукам [i] и сопоставлением звуков [i] - [i:] соответственно.

При выполнении этого упражнения Вам нужно будет сначала прочитать каждую транскрипцию и попросить учащегося повторить за Вами.
Прежде чем отрабатывать произношение слов во 2-м столбце, объясните учащемуся, что каждое слово в паре имеет своё собственное значение. К примеру, [hen]  - это "курица", а [hand] - это "кисть руки". Таким образом, Вы сможете ещё раз обратить внимание учащегося, насколько важно правильно произносить каждый звук в слове, иначе, в результате неправильного произношения многих слов, могут возникнуть недоразумения.
Кроме того, попросите учащегося произнести по буквам (глядя на транскрипции) те же слова из пары 
[hen] - [hand] ('hen' - 'hand'). Укажите ему на то, что такие слова не просто отличаются друг от друга произношением, но и пишутся по-разному.
Когда Вы подойдёте к чтению транскрипций в 4-м столбце, ещё раз обратите внимание на разницу в значении, произношении и написании слов в парах теперь уже со звуками [i] - [i:]. В качестве образца можно рассмотреть пару [sit] (= sit) - [si:t] (= seat).

4) Упражнение 5.

Попросите учащегося прочесть пары слов из упражнения 3. Слова следует читать последовательно по столбцам.

Правило и упражнения 3 - 5 находятся на этой странице.

 

Вернуться к главной странице Урока 4.

Поиск

Тэги
that (1)
This (1)

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Избранное

Счётчик

Copyright YuMK Corp. © 2010 - 2025