English на 5! Четверг, 19.06.2025, 02:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории
Фонетика [14]
Правила чтения гласных. Произношение звуков и слов. Интонация в предложениях.
Грамматика [0]
Лексика [0]
Изучение новых слов
Аудирование [0]
Прослушивание текстов
Pdf файлы [0]
Презентации [0]
Программы [0]
Тесты [0]
ЕГЭ [0]

Lesson 5

Фонетика.


I. Проверка домашнего задания.

1. Попросите учащегося ответить на вопросы:

1) Как произносятся буквы 'Gg' и 'Hh'?
2) Как произносятся буквы 'Ee', 'Ii' и 'Yy' в закрытом слоге?

2. Проверьте письменное домашнее задание.

Упражнения на воскресенье из домашнего задания на урок 4.

В упражнении 2 на воскресенье учащемуся нужно было выбрать слова из списка и записать их в соответствующие прямоугольники. Правильным могло быть только слово с такой же гласной буквой, от двух других слов в прямоугольнике оно могло отличаться только одной согласной (но не двумя).
Ответы: sat, hog, tip, ted.

При проверке домашнего задания сначала попросите учащегося прочитать все три слова в каждом прямоугольнике, а затем объяснить, почему он выбрал это слово.
Параллельно с проверкой слов задавайте ему следующие вопросы:

1) Для первого прямоугольника: почему он не выбрал слово 'mad'?
2) Для второго прямоугольника: почему он не написал слово 'sod'?
3) Для третьего прямоугольника: почему он не использовал слово 'tie'?
4) Для четвёртого прямоугольника: почему не подходит слово 'ret'?

Упражнения на понедельник из домашнего задания на урок 4.

В упражнении 1 на понедельник учащемуся нужно было просто прочитать транскрипции слов. Попросите его сделать это ещё раз на занятии.

Упражнения на вторник из домашнего задания на урок 4.

В упражнении 1 во вторник учащемуся нужно было выписать слова из списка в таблицу с соответствующими гласными звуками. Попросите его на занятии прочитать эти слова.
Ответы:
1) hem, lend, net, felt
2) Lynn, him, grid, nit
3) not, grot, loft, hop
4) ham, nat, land, grab

В упражнении 2 нужно было выписать слова из упражнения 1, которые не были внесены в таблицу. Это были слова, которые относятся к первому типу слога.
Проверьте, что все слова были выписаны, и попросите учащегося прочитать их.
Ответы: line, name, grebe, hope.

Упражнения на среду из домашнего задания на урок 4.

В упражнении 1 на среду на каждой строчке слева были слова в открытом и закрытом слогах, а справа - транскрипции слов. Причём не все транскрипции подходили для слов, перечисленных слева. Поэтому заданием учащегося было найти пары "слово - транскрипция" и выписать их на строчках ниже.
Сначала проверьте, что учащийся выполнил задание правильно, и попросите его прочитать слова.
Ответы: 1) neve – [ni:v], 2) grid – [grid], 3) lend – [lend], 4) same – [seim], set – [set], Sam – [sæm].

Далее пройдитесь по каждой строчке со словами в упражнении, попросив учащегося объяснить, чем та или иная транскрипция не подходит для слов. При этом не произносите ни транскрипцию, ни слово: просто укажите на них ручкой и попросите учащегося прочитать их.
Ниже перечислены транскрипции и слова, о которых Вам нужно спросить учащегося:

1) 1-я строчка: почему [het] не является транскрипцией для слова heft? (не хватает звука [f])
2) 1-я строчка: [hep] - hen? ([p] используется для буквы 'Pp', а не 'Nn')
3) 2-я строчка: [graip] - grime?
4) 2-я строчка: [gri:d] - gride?
(звук [i:] используется для обозначения буквы 'Ee' в первом типе слога, а не буквы 'Ii'. Букве 'Ii' в открытом типе слога соответствует звук [ai].)
5) 3-я строчка: [lend] - land?
6) 3-я строчка: [leit] - lat? (слово 'lat' относится ко второму типу слога. Звук [ei] в транскрипции указывает на то, что в слове также используется буква 'a', но оно относится к первому типу слога, т.е., после буквы 't' должна стоять немая 'e'.)
7) 4-я строчка: [sæt] - sate?
8) 
4-я строчка: [si:t] - sit? (слово 'sit' относится ко второму слогу, буква 'Ii' в этом типе слога произносится как [i]. Звук [i:] используется для обозначения буквы 'Ee', которая стоит в первом типе слога.)

Для упражнения 1 нужно будет выполнить ещё одно задание: сначала попросите учащегося прочитать все транскрипции справа. Затем он должен будет прочитать все слова на строчках слева.

Упражнения на четверг из домашнего задания на урок 4.

В упражнении 1 для четверга исходно были объединены сразу три задания. В первом из них нужно было написать транскрипцию гласных букв в словах в левой колонке. Транскрипция записывалась прямо над каждым словом.
Проверьте, что задание было выполнено верно, и попросите учащегося прочитать все слова в левой колонке.

Во втором задании к этому упражнению учащийся должен был написать во второй колонке таблицы, какой гласный звук чаще всего встретился ему в словах на каждой строчке.
Проверьте, правильно ли ученик написал звуки, и попросите его произнести их.
Ответы: 1 - [e], 2 - [i], 3 - [o],
4 - [i:].

В третьей части упражнения учащемуся нужно было в третьем столбце таблицы написать транскрипцию подчёркнутого слова, которое находится в первом столбце на данной строчке.
Проверьте правильность написания транскрипций слов.
Ответы: [bænd], [haid], [glen], [glib].

Упражнения на пятницу из домашнего задания на урок 4.

В упражнении 1 на пятницу были даны транскрипции и список слов. Слов было больше, и учащемуся нужно было найти правильные слова и написать их справа от транскрипций.
Проверьте, правильно ли учащийся записал слова. Попросите его прочесть их вслух.
Ответы: hade, hep, had, hod, hove, hide, hype, hid, Hebe.

В упражнении 2 учащемуся нужно было сравнить слова и транскрипции, в последних найти ошибки и исправить их, написав правильный вариант транскрипций.
На занятии не просто попросите учащегося прочесть слова, но и объяснить, почему исходная транскрипция не была верной.
Например: "[nelp] не является транскрипцией слова 'help', потому что в ней первый звук [n], а должен быть [h]".
Также обратите внимание на транскрипцию к пятому слову: 'bill' - [bill]. Напомните учащемуся, что транскрипция отображает то, как произносится слово. Соответственно, если в транскрипции рядом стоят два звука [l], то это значит, что их нужно так произносить, в чём, естественно, никакой необходимости нет. Используйте этот пример, чтобы ещё раз напомнить учащемуся, что если в слове пишутся две одинаковые согласные буквы, то в транскрипции используется только один согласный звук, поскольку вторая согласная просто не произносится.
Для седьмого слова, единственного в этом упражнении, транскрипция была написана правильно.
Ответы: 1) [help], 2) [hip], 3) [gleg], 4) [brent], 5) [bil], 6) [self], 8) [bai], 9) [het], 10) [dip].

Упражнения на субботу из домашнего задания на урок 4.

В упражнении 1 на субботу было шесть столбцов по 4 слова в каждом. Среди четырёх слов в каждом столбце нужно было найти неподходящее, выписать его и написать транскрипцию.
Попросите учащегося прочитать все четыре слова в каждом столбце, затем сказать, какое слово лишнее, и объяснить, почему.
Ответы: 1) feme – [fi:m], 2) big – [big], 3) mell – [mel], 4) beg – [beg], 5) fin – [fin], 6) hot – [hסt].

В упражнении 2 нужно было заполнить пропуски в словах и в транскрипциях, ориентируясь на количество букв, указанное в скобках.
Проверьте, правильно ли было выполнено упражнение. Попросите учащегося прочесть слова.
Ответы: band – [bænd], bent – [bent], grill – [gril], drive – [draiv], home – [hכum], font – [fסnt], pry – [prai], plane – [plein], Steve – [sti:v].

 

II. Перерыв 1. "Head and shoulders".

1) Повторите стихотворение вместе с учащимся:

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.
My eyes, my cheeks, my lips and nose.
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.

2) Игра 1: Вы называете часть тела, учащийся показывает на неё. Затем учащийся называет часть тела, Вы показываете на неё. Повторяться нельзя.

3) Игра 2: Вы произносите звук, с которого начинается одно из слов - названий частей тела, учащийся говорит слово и показывает на эту часть тела. Потом меняетесь с учащимся ролями.

Например:
Вы: [h]
Учащийся: 'head' и показывает на голову.

 

III. Первый и второй типы слога.

На этом занятии берётся третий тип слога, но прежде чем перейти к его рассмотрению, целесообразно повторить, как произносятся изученные гласные в первом и во втором типах слога.

Как уже говорилось на первом занятии, поначалу я оперировала только названиями "открытый" и "закрытый" тип слога, т.к. посчитала, что в таком случае мне будет проще объяснить, в чём между ними различия, а учащемуся понять их. К пятому занятию эти понятия уже не вызывают никаких затруднений. Кроме того, на уроке вводится третий тип слога. Так что самое время объяснить, что открытый и закрытый типы слога по сути то же самое, что и первый и второй.

Скажите учащемуся, что открытый и закрытый слоги по-другому называются первым и вторым, и попросите его заполнить таблицу.

Таблица с изученными гласными в первом и во втором типах слога, которую учащемуся нужно заполнить во время занятия.

Учащемуся нужно написать звуки, которые соответствуют буквам 'Aa', 'Ee', 'Ii', 'Yy' и 'Oo' в открытом и закрытом типах слога.
После того, как он это сделает, попросите его прочитать буквы и соответствующие им звуки в первом и во втором типах слога.
Затем попросите его объяснить, какие слова относятся к первому типу слога, а какие - ко второму.

Просмотреть полную версию из распечатки для учащегося можно здесь.

 

IV. Третий тип слога.

1) Скажите учащемуся, что слово относится к 3-му типу слога только в том случае, если после одной гласной следует одна согласная 'r'.

Затем обратитесь к таблице с правилом в распечатке для учащегося и конкретизируйте правило: в слове, которое относится к третьему типу слога, может быть только одна гласная и одна согласная 'r'. Объясните примеры к этому пункту правила: почему слово 'car' относится к 3-му типу слога, а слово 'care' - нет.

После этого дайте учащемуся пояснения по второму пункту правила: если в слове после согласной 'r' есть ещё одна согласная, то это слово также относится к 3-му слогу. Затем объясните пример со словом 'card'.

Наконец, обратите внимание учащегося на то, что в третьем типе слога согласная 'r' не произносится (в британском варианте английского).

2) Попросите учащегося выполнить упражнение 1, в котором ему нужно будет просто подчеркнуть слова, относящиеся к 3-му типу слога.
Ответы: born, garb, hard, horse, mar, pork, lor, tar.

После того как он выполнит это упражнение, попросите его объяснить, почему каждое из этих слов относится к третьему типу слога.
Образец: "Слово 'born' относится к 3-му типу слога, потому что в нём после одной гласной 'o' стоит одна согласная 'r', а после неё следует согласная 'n'."

Затем попросите учащегося прочитать невыбранные слова и сказать, к какому типу слога они относятся.

Текст правила и упражнение 1 можно изучить на этой странице.

 

V. Гласные 'Aa' и 'Oo' в третьем типе слога.

1) Объясните учащемуся, как произносятся звуки, и покажите, как записывается транскрипция. Обратите его внимание на знак долготы и скажите, что все гласные в третьем типе слога всегда являются долгими.

2) Попросите учащегося прочесть слова в упражнении 2.
Если у него возникнут трудности с произношением, сначала прочтите слово сами и попросите его повторить.

3) В упражнении 3 дана транскрипция слов. Попросите учащегося прочитать их.

4) Вернитесь к упражнению 1 и попросите учащегося прочитать слова в нём.

Правила и упражнения 2 - 4 Вы найдёте здесь.

 

Вернуться к главной странице Урока 5.

Поиск

Тэги
that (1)
This (1)

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Избранное

Счётчик

Copyright YuMK Corp. © 2010 - 2025