Домашнее задание.
На уроке 5 по фонетике изучался третий тип слога и как произносятся гласные 'Aa' и 'Oo' в этом типе слога. По устной практике продолжалось изучение слов к теме "Животные". В частности, были введены 3 новых слова: 'a horse', 'a goat' и 'a cock'.
Фонетический материал, изучаемый на занятии, сам по себе не представляет особой трудности для понимания, однако для его успешного усвоения необходимо, чтобы учащийся, с одной стороны, имел чёткое представление, по каким признакам слова относятся к первым трём слогам, а с другой стороны, выполнил достаточное количество упражнений, которое позволит ему закрепить эти знания на практике. Чтобы обеспечить ему такую возможность, большую часть домашнего задания к этому уроку составляют упражнения по фонетике. Это вполне оправдано, поскольку новых слов, которые были введены на уроке 5, было всего три; соответственно, упражнений для их запоминания и повторения уже изученных слов по теме "Животные" потребовалось гораздо меньше.
Распечатку с правилами по фонетике и упражнениями для домашнего задания можно скачать здесь.
Далее на этой странице Вы сможете ознакомится с полным описанием всех упражнений из домашнего задания для учащегося.
Прежде чем Вы приступите к объяснению того, что учащемуся нужно сделать в домашнем задании, попросите его написать транскрипцию и перевод новых слов к этому уроку. Также будет неплохо, если он прочтёт все предложения-примеры с новыми словами и переведёт их на русский язык.
Воскресенье:
На уроке 5 я попросила учащегося завести специальную тетрадь - словарик, в который он будет записывать новые слова вместе с транскрипцией и переводом. Такого рода задание рассматривалось как дополнительное упражнение, направленное на запоминание слов.
В упражнении 1 на воскресенье учащемуся нужно будет записать в словарик все слова, изученные на уроках 4 и 5, их транскрипцию и перевод.
Второе задание на воскресенье - устное. Нужно ещё раз выполнить упражнения 2, 3 и 4, которые разбирались на занятии, то есть прочитать слова или транскрипции.
Понедельник:
В упражнении 1 учащемуся нужно будет написать транскрипцию шести слов, перечисленных слева. При этом ему нужно использовать звуки из фигуры справа. Обратите его внимание на то, что в фигуре есть только согласные звуки, поэтому при написании транскрипции слов ему нужно будет самому вставить нужный гласный звук. После того как Вы объясните учащемуся задание к этому упражнению, попросите его просмотреть слова слева и сказать, какие гласные звуки он напишет при транскрибировании слов.
В упражнении 2 учащемуся нужно выписать согласные звуки из фигуры, которые не были использованы в транскрипциях в упражнении 1.
В упражнении 3 есть список слов, в котором учащемуся нужно найти слова с одним и тем же звуком, выписать их на строчку ниже и написать их транскрипцию.
Вторник:
В упражнении 1 во вторник также дан список слов. Учащемуся нужно определить, к какому типу слога относится каждое слово, и выписать его на соответствующую строчку.
После объяснения задания, попросите учащегося сказать, на каких строчках он разместит первые четыре слова. Если он где-то ошибётся, разберите с ним этот пример и ещё раз повторите правило.
В упражнении 2 будут использованы слова из предыдущего упражнения. Здесь учащемуся нужно будет найти среди них слова с определёнными звуками ([a:], [o:], [ou], [o]), выписать их на соответствующие строчки и написать их транскрипцию.
После того как учащийся уяснит себе задание, попросите его прочитать транскрипции гласных звуков и сказать, к какому типу слога должно относится слово и какая гласная должна быть в корне. Затем попросите его назвать первые слова из списка, которые попадут на каждую из строчек.
Среда:
В упражнении 1 учащемуся нужно будет выделить в каждой тройке одно слово, которое не подходит, и написать его транскрипцию.
Для того чтобы убедиться, что учащийся понял задание, попросите его назвать "неправильное" слово в первой тройке и объяснить свой выбор.
Упражнение 2 посвящено работе над лексикой. В нём есть 4 картинки, на которых изображены трава, дом, озеро и двор. Учащемуся нужно написать животных, которых он может встретить в каждом из четырёх мест.
Обратите внимание учащегося, что для каждого рисунка ему нужно написать как можно больше животных.
Четверг:
В упражнении 1 на каждой строчке перечислено несколько слов и транскрипций. Транскрипция для одного из слов пропущена. Учащемуся нужно подчеркнуть слово, для которого нет транскрипции, и написать её на той же строчке.
В упражнении 2 есть 4 рисунка, на каждом из которых изображено по два животных. Учащемуся нужно написать предложения с "I see ..." и указать в них, каких животных он видит.
Пятница:
В упражнении 1 даны 10 пар слов, для каждой из которых учащемуся нужно написать транскрипцию.
Упражнение 2 предназначено для работы над словами. Оно представлено в виде кроссворда, в котором учащемуся нужно найти 11 животных. Слова могут "идти" в любом направлении (включая по диагонали) и пересекаться, но не могут менять направление.
Суббота:
На каждой строчке в упражнении 1 слева указаны два согласных звука, а справа перечислены несколько гласных звуков. Нужно написать транскрипции слов, используя при этом все согласные и один из гласных звуков. Транскрипций слов на каждой строчке получится столько, сколько перечислено гласных звуков.
Покажите учащемуся образец (пункт 1) и удостоверьтесь, что он понял задание.
В упражнении 2 нужно написать слова, исходя из транскрипций, которые учащийся написал в упражнении 1.
К упражнению 3 прилагается таблица 4-х типов слога. Часть из неё уже заполнена изученными звуками в трёх типах слога. Предполагается, что оставшиеся звуки учащийся будет дописывать по мере их изучения.
Заданием для учащегося будет перерисовать таблицу в тетрадь и заполнить её. Формулируя такое задание, я исходила из того, что, переписывая краткие правила, звуки и слова-примеры из таблицы, учащийся ещё раз повторит изученный материал.