English на 5! Четверг, 19.06.2025, 07:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории
Фонетика [14]
Правила чтения гласных. Произношение звуков и слов. Интонация в предложениях.
Грамматика [0]
Лексика [0]
Изучение новых слов
Аудирование [0]
Прослушивание текстов
Pdf файлы [0]
Презентации [0]
Программы [0]
Тесты [0]
ЕГЭ [0]

Lesson 6

Фонетика.


I. Проверка домашнего задания.

1. Попросите учащегося ответить на вопросы:

1) Сколько типов слога существует в английском языке? (4)
2) Как ещё называется первый тип слога? ("открытый")
Какие слова относятся к этому типу? (либо слово оканчивается на одну гласную, либо после одной гласной следует одна согласная, а за ней - "немая" 'e')
Какую особенность имеют гласные в первом типе слога? (они произносятся как в алфавите)
3) Какое другое название есть у второго типа слога? ("закрытый")
Что является отличительной особенностью второго типа слога? (гласные звуки в закрытом слоге всегда краткие)
Какие слова относятся к этому типу? (в слове после одной гласной стоит одна или несколько согласных)
4) Какие слова относятся к третьему типу слога? (после одной гласной стоит одна согласная 'r'; после одной гласной стоит одна согласная 'r' и другая согласная)
5) Как произносятся гласные 'Aa' и 'Oo' в третьем типе слога? (как долгие [a:] и [o:])

2. Проверьте письменное домашнее задание.

В задании к упражнению 1 на воскресенье учащемуся нужно было завести отдельную тетрадь-словарик и выписать туда новые слова к урокам 4 и 5. Проверьте, что учащийся правильно написал к ним транскрипцию и перевод.

В упражнении 2 учащемуся нужно было прочитать слова и транскрипции в упражнениях для урока 5. Проверять все упражнения имеет смысл только в том случае, если он неуверенно отвечал на вопросы в предыдущем задании.

Образец презентации PowerPoint для проверки домашнего задания на воскресенье.

Если же учащийся хорошо усвоил материал по фонетике, достаточно проверить только упражнение 3, воспользовавшись для этого презентацией "Lesson 6 hometask correction_ phonetics".

Транскрипции расположены так же, как и в печатном задании, но появляются на экране в другом порядке. Для того чтобы увидеть следующую транскрипцию, нужно сделать один щелчок левой клавишей мыши.

В понедельник в упражнении 1 учащемуся нужно было написать транскрипцию слов, используя согласные звуки из фигуры справа. Поскольку в фигуре были только согласные звуки, учащемуся нужно было самостоятельно выбрать гласный звук и написать его. Однако это было абсолютно несложно, поскольку во всех словах слева используется буква 'Oo' в третьем типе слога.
Проверьте, правильно ли учащийся написал транскрипции, и попросите его прочитать слова.
Ответы: [pכ:k], [stכ:m], [pכ:t], [sכ:b], [fכ:d], [fכ:m].

Домашнее задание к уроку 5 на понедельник.

В упражнении 2 нужно было выписать согласные звуки, которые не были использованы в фигуре в упражнении 1.
Попросите учащегося назвать эти звуки.
Ответы: [r], [r], [g], [d], [m].

В упражнении 3 был список слов. Учащемуся нужно было найти в нём слова с одинаковым гласным звуком, выписать их и написать транскрипцию.
В принципе, в упражнении встречаются слова почти со всеми изученными гласными в первом, втором и третьем типах слогах. Однако, естественно, больше всего было слов с гласной 'Aa' в третьем типе слога (второй гласной, изученной на прошлом занятии).
Проверьте, что учащийся выписал все слова правильно, и попросите его прочитать их. Затем попросите учащегося прочитать оставшиеся слова в списке (за исключением слова 'fare', поскольку четвёртый тип слога ещё не был изучен).
Ответы: mark, far, hart, darn.

Домашнее задание к уроку 5 на вторник.

В упражнении 1 во вторник также был дан список слов, из которого учащемуся нужно было выписать на отдельные строчки слова, которые относятся к первому, второму и третьему типам слога. В этом упражнении нужно было использовать все слова.
Просмотрите, все ли слова были выписаны учащимся правильно, и попросите его прочитать их построчно.
Ответы:
1 – fate, Nile, bo, type, he.
2 – leg, ban, hyp, fog, nit.
3 – bark, fort, nark, lor, born, fart, nor, mar.

В упражнении 2 нужно было выбрать из предыдущего задания только слова с определёнными звуками и написать их транскрипцию на соответствующих строчках. Слова выбирались по следующему принципу: с гласной 'Aa' в  третьем типе слога, с гласной 'Oo' в третьем типе слога, с гласной 'Oo' в первом типе слога и с гласной 'Oo' во втором типе слога.
Проверьте, что все транскрипции были написаны верно, и попросите учащегося прочесть их.
Ответы:
1) [ba:k], [na:k], [fa:t], [ma:].
2) [fכ:t], [lכ:], [bכ:n], [no:].
3) [bכu].
4) [fסg].

Домашнее задание к уроку 5 на среду.

В упражнении 1 на среду нужно было подчеркнуть в каждой тройке слов одно неподходящее и написать его транскрипцию.
Попросите учащегося прочесть все три слова, затем сказать, какое слово не подходит, и объяснить, почему.
Образец: "'dan - dart - dam'. Не подходит слово 'dart', потому что оно относится к третьему типу слога, а другие два слова - ко второму."
Ответы: 1) dart – [da:t], 2) horse – [hכ:s], 3) fart – [fa:t], 4) stork – [stכ:k], 5) mar – [ma:], 6) horn – [hכ:n], 7) sob – [sסb], 8) prig – [prig], 9) tell – [tel], 10) morn – [mכ:n].

Домашнее задание к уроку 5 на четверг.

В упражнении 1 на четверг учащемуся нужно было найти недостающую транскрипцию на каждой строчке и написать её.
Проверьте, что написана правильная транскрипция и попросите учащегося прочитать её. Затем учащийся должен показать все оставшиеся пары "слово - транскрипция" на данной строчке и прочитать их.
Ответы: 1) smart – [sma:t], 2) pork – [pכ:k], 3) pop – [pסp], 4) bard – [ba:d], 5) dole – [dכul], dak – [dæk].

Домашнее задание к уроку 5 на пятницу.

В упражнении 1 на пятницу учащемуся нужно было написать транскрипции пар слов. Основной акцент в упражнении сделан на сравнении использования гласных 'Aa' и 'Oo' в третьем типе слога и в первом или втором типах слога. В целях повторения в двух парах слов сравниваются гласные 'Ee' и 'Ii' в первом и во втором типах слога. Большинство слов в парах подобраны таким образом, что в транскрипции они отличаются только гласным звуком.
Проверьте, правильно ли были написаны транскрипции. Попросите учащегося прочитать слова.
Ответы: 1) [dכ:l] – [dכul], 2) [hכun] – [hכ:n], 3) [spכ:t] – [spסt], 4) [lסb] – [lכ:d], 5) [ta:] – [tei], 6) [beib] – [ba:b], 7) [gæb] – [ga:b], 8) [dæk] – [da:k], 9) [fem] – [fi:m], 10) [baid] – [big].

Домашнее задание к уроку 5 на субботу.

В упражнении 1 на субботу учащемуся нужно было написать транскрипции слов, используя согласные звуки слева и один из гласных звуков справа. Слов на каждой строчке должно было получиться столько, сколько было гласных звуков.
Попросите учащегося прочитать получившиеся транскрипции.
Ответы:
2) [la:d], [lכ:d], [lכud], [læd], [lid].
3) [hæt], [het], [hit], [ha:t], [hסt], [heit].
4) [pi:t], [pit], [pסt], [pכ:t], [pet], [pæt], [pa:t], [peit].

В упражнении 2 нужно было написать слова по транскрипциям, которые были составлены в упражнении 1.
При проверке этого упражнения сначала попросите учащегося по соответствующей транскрипции сказать, к какому типу слога относится слово, а потом объяснить его описание.
Образец (по первой строчке):
"Краткий звук [o] указывает на то, что слово относится ко второму типу слога, поэтому в нём пишется всего 3 буквы: 'mok'."
"Долгий звук [a:] показывает, что слово относится к третьему типу слога, поэтому после буквы 'a' в нём нужно написать букву 'r': 'mark'."
"Звук [ei] указывает на то, что слово относится к первому типу слога, поэтому в слове после буквы 'a' пишем букву 'k' и добавляем букву 'e', чтобы слог стал открытым: 'make'."
Ответы:
2) lard, lord, lode, lad, lid.
3) hat, het, hit, hart, hot, hate.
4) Pete, pit, pot, port, pet, pat, part, pate.

 

II. Перерыв 1. "Head and shoulders".

1) Повторите стихотворение вместе с учащимся.

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.
My eyes, my cheeks, my lips and nose.
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.

2) Игра: Вы указываете на 2 разные части тела, учащийся должен назвать их на английском. Поскольку слов не слишком много, используйте их в разных комбинациях.
Затем поменяйтесь с учащимся ролями. Попробуйте иногда показывать не на те части тела, которые называет учащийся. Он должен отреагировать на это по-английски (ещё раз назвать правильный вариант).

 

III. Гласные 'Ee', 'Ii', 'Yy' и 'Uu' в третьем типе слога.

1) Упражнение 1.
В этом упражнении учащемуся нужно подчеркнуть слова, которые относятся к третьему типу слога.
Ответы:
1) per, derm, Serb.
2) bird, hirst, fir, far.
3) Byrd, myrtle.
4) burd, bard, horn, hurl, spurn, first.

2) После этого покажите ему, как произносятся буквы 'Ee', 'Ii', 'Yy' и 'Uu' в третьем типе слога. Объясните, как произносится звук [з:], и потренируйтесь в его произношении.

3) Затем заполните таблицу со звуками, которую учащемуся нужно было перерисовать в домашнем задании на субботу. В качестве примеров слов используйте следующие:

для буквы 'Ee': her - [hз:]
для буквы 'Ii': bird - [bз:d]
для буквы 'Yy': Byrd - [bз:d]
для буквы 'Uu': fur - [fз:]

4) Упражнение 2.
В этом упражнении учащемуся нужно прочитать слова, в которых встречаются три из изучаемых на этом уроке гласных в третьем типе слога.
Поскольку гласный [з:] довольно сложен в произношении, скорее всего, Вам придётся сначала самой (самому) читать слова, а учащийся будет за Вами повторять.

5) Упражнение 1.
Попросите учащегося прочесть пары слов.
Обратите внимание, что в первых трёх колонках в парах слов идёт сравнение использования гласных 'Ee', 'Ii' и 'Yy' в первом, втором и третьем слогах. В четвёртом столбце, поскольку произношение буквы 'Uu' в открытом и закрытом слогах ещё не изучалось, слова с этой буквой сопоставляются со словами с другими гласными в третьем типе слога.

Правило, а также упражнения 1 и 2 можно просмотреть здесь.

 

IV. Согласная буква 'Cc' ([s] и [k]). Буквосочетание 'ck'.

1) Упражнение 4.
В этом упражнении - 4 колонки, в каждой из которых несколько пар "слово - транскрипция". В первой и второй колонках буква 'Cc' в словах произносится как звук [s], а в третьей и четвёртой - как звук [k].

Сначала попросите учащегося прочитать все слова.
Затем попросите его сравнить слова в первых двух колонках со словами в третьей и четвёртой колонках. Он должен сказать Вам, что в некоторых словах буква 'Cc' произносится как звук [s], а в других - как звук [k]. Здесь, вероятно, Вам придётся задать наводящий вопрос, по каким признакам можно определить, будет ли буква 'Cc' произноситься как звук [s] или [k]. На что учащийся ответит, что перед буквами 'Ee', 'Ii' или 'Yy' буква 'Cc' произносится как звук [s], а перед гласными 'Aa', 'Oo', 'Uu' и согласными - как звук [k].
После этого Вы можете сообщить ему, что он только что самостоятельно вывел правило.

2) Правило.
Теперь Вы можете показать учащемуся само правило и попросить его вслух прочитать его.
Единственное, на что Вам нужно будет обратить внимание ученика, это то, что буквосочетание 'ck' произносится как звук [k]. (здесь Вы, кстати, тоже можете его спросить, почему?)

3) Упражнение 5.
В упражнении 5 - четыре строчки со словами. В словах на первой строчке буква 'Cc' произносится как звук [s], на второй - как звук [k]. На третьей строчке представлены слова для тренировки буквосочетания 'ck', а на последней строчке - 3 слова, в которых буква 'Cc' встречается несколько раз и произносится по-разному.

Задание для учащегося - прочитать каждое слово и объяснить, почему буква 'Cc' в нём произносится именно таким образом.
С точки зрения гласных, слова в подавляющем большинстве относятся к первому и второму типу слога. Так что у учащегося не возникнет трудностей при чтении слов. Кроме того, это будет дополнительным упражнением на повторение изученного материала.

Правило и упражнения 4 и 5 Вы найдёте на этой странице.

 

Вернуться к главной странице Урока 6.

Поиск

Тэги
that (1)
This (1)

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Избранное

Счётчик

Copyright YuMK Corp. © 2010 - 2025