Домашнее задание.
Фонетический материал, который изучается на седьмом уроке, не представляет особой трудности для учащегося, однако он очень важен и его действительно целесообразно ввести на этом занятии.
Во-первых, на уроке объясняется, как определить, относится ли ударный слог к первому типу или ко второму, если в слове несколько слогов. Во-вторых, вводится нейтральный звук [∂], который показывает, как произносятся большинство гласных в безударном слоге. Наконец, объясняется и отрабатывается произношение буквосочетания 'th'.
На устной практике вводятся три новых слова по теме "Животные" ('a lion', 'a tiger', 'a kitten') и указательные местоимения 'this' и 'that'.
Скачать распечатку для учащегося, в которой Вы найдёте все правила, новые слова и домашнее задание к этому уроку, Вы можете по этой ссылке.
Далее на этой странице Вы можете ознакомится с упражнениями, которые учащемуся нужно будет выполнить дома, а также прочитать подробные инструкции к ним.
Прежде чем приступать к рассмотрению домашнего задания, попросите учащегося заполнить таблицу с новыми словами. Ему нужно написать транскрипцию слов и их перевод.
Обратите внимание учащегося на пояснения к определённому артиклю: устно приведите примеры, в которых артикль читается как [ð∂] ('the lion', 'the kitten') и как [ði] ('the apple', 'the ice cream').
Далее объясните ему, что определённый артикль, как правило, не переводится, но указывает на то, что речь идёт об конкретном, известном собеседнику, предмете, человеке, событии и т.д. Затем попросите учащегося прочитать вслух предложения-примеры, включая комментарии к ним.
Воскресенье:
В упражнении 1 от учащегося потребуется переписать новые слова к уроку в словарик в тетради и написать их транскрипцию и перевод.
В упражнении 2 ему нужно будет устно выполнить упражнения 2, 3 и 4, которые он уже делал в течение занятия. В этих упражнениях надо прочитать слова или транскрипции слов.
Понедельник:
В упражнении 1 перечислено несколько слов. Учащемуся нужно подчеркнуть в каждом слове ударный слог (во всех словах ударение, естественно, падает на первый слог). Сверху над словом ему нужно написать цифрой тип слога (1, 2 или 3), к которому относится ударный слог.
В упражнении 2 учащемуся нужно выписать из упражнения 1 только те слова, в которых есть буква 'Cc', и написать их транскрипцию.
Вторник:
В упражнении 1 дан список слов, которые нужно распределить на две строчки в зависимости от того, как произносится определённый артикль 'the': [ð∂] или [ði]. Нужно не просто выписать слова с артиклем, но и написать транскрипцию и артикля, и слова.
В упражнении 2 есть 5 рисунков с животными. Учащемуся нужно написать предложения о том, какое каждое из животных: большое или маленькое. Кроме того, учащийся должен использовать указательные местоимения 'this' или 'that', которые подписаны над каждым животным. И, наконец, после того как учащийся напишет предложение на английском, ему нужно будет письменно перевести его на русский.
Попросите учащегося прочитать предложение-образец вслух: "This bat is small. Эта летучая мышь маленькая."
Среда:
В упражнении 1 учащемуся нужно будет написать транскрипции девяти слов. Особенность данного упражнения состоит в том, что во всех словах буквосочетание 'th' читается как звук [θ]. Обратите внимание учащегося на это.
В упражнении 2 Вы увидите две фигуры с четырьмя животными в каждой. Животные в обеих фигурах одни и те же, но отличаются друг от друга размером. Учащемуся нужно написать о размере животных в каждой из фигур и перевести эти предложения на русский язык. В предложениях на английском ему нужно будет использовать указательное местоимение 'this', когда он будет описывать животных из фигуры слева, и 'that', когда речь будет идти о животном в фигуре справа.
Образец предложений следующий: "1) This horse is small. Эта лошадь маленькая. That horse is big. Та лошадь большая.".
Четверг:
В упражнении 1 есть шесть столбцов, в каждом из которых - по три слова. Для каждого столбца учащемуся нужно выбрать ещё одно слово из списка, записать его на строчке ниже и протранскрибировать. Список слов находится над столбцами.
В упражнении 2 учащемуся нужно составить предложения из слов и написать их перевод. Слова для каждого предложения перемешаны, поэтому учащемуся придётся подумать, где используется каждое из них.
Пятница:
В упражнении 1 даны десять слов с определённым артиклем. Учащемуся нужно написать транскрипцию каждого артикля и слова.
При объяснении этого упражнения спросите у учащегося, как произносится артикль 'the' и в каких случаях он произносится как [ð∂], а в каких - как [ði].
В упражнении 2 учащемуся нужно перевести несколько предложений на английский.
Суббота:
В упражнении 1 учащемуся нужно написать слова по транскрипциям. Спросите у учащегося, с чего будет начинаться каждое из слов (с 'th').
В упражнении 2 учащемуся сначала нужно будет прослушать небольшие тексты. Их Вам придётся записать самостоятельно. Тесты Вы сможете найти на странице 10 в распечатке для учащегося. Если Вы их будете записывать, то просто не распечатывайте для учащегося эту страницу. Если Вы не сможете сделать это, то измените задание для учащегося: вместо прослушивания, ему нужно будет прочитать их.
Итак, собственно задание для упражнения 2: учащийся прослушивает первый текст, после этого переводит каждое предложение на русский и записывает его на отдельной строчке в левом столбце таблицы.
Затем во втором столбце учащийся записывает английские предложения на соответствующих строчках. В принципе, здесь возможны 2 варианта задания: либо учащийся ещё раз прослушивает каждое предложение на английском и записывает его (для слабых учащихся), либо сначала делает "обратный" перевод с русского на английский и просто проверяет по записи, не допустил ли он ошибок.
Далее учащийся изучает рисунки, которые расположены под таблицей, и в правом столбце таблицы записывает номер того рисунка, который соответствует данной аудиозаписи.
Затем учащийся прослушивает оставшиеся 2 текста и для каждого из них выполняет действия, описанные выше.
Вы также можете посоветовать учащемуся изменить порядок работы: прослушать текст, найти рисунок и записать его номер в правой колонке таблицы, затем написать предложения на русском, сравнивая их с тем, что изображено на рисунке. Так ему будет проще работать с аудио.