English на 5! Четверг, 19.06.2025, 16:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории
Фонетика [14]
Правила чтения гласных. Произношение звуков и слов. Интонация в предложениях.
Грамматика [0]
Лексика [0]
Изучение новых слов
Аудирование [0]
Прослушивание текстов
Pdf файлы [0]
Презентации [0]
Программы [0]
Тесты [0]
ЕГЭ [0]


Lesson 8

Фонетика.


I. Проверка домашнего задания.

1. Попросите учащегося ответить на вопросы:

1) При каком условии ударный слог в многосложном слове относится к первому типу слога? (если после гласной в ударном слоге стоит только одна согласная)
2) Когда гласная в ударном слоге многосложного слова читается по второму типу? (если после неё стоит две или более согласных, но первая согласная не должна быть буквой 'r')
3) Как произносятся гласные "a”, "e”, "o”, "u” в безударном слоге? (как нейтральный звук [∂])
4) Как произносится буквосочетание "th”? (как звуки
[θ] или [ð])

2. Проверьте письменное домашнее задание.

В упражнении 2 на воскресенье учащемуся нужно было ещё раз сделать устные упражнения 2, 3 и 4, которые Вы выполняли на уроке 7. В них нужно было прочитать слова или транскрипции слов.
Проверьте это задание только в том случае, если учащийся не очень уверенно отвечал на Ваши вопросы выше.

В упражнении 1 на понедельник учащемуся нужно было сначала подчеркнуть ударный слог в словах, а затем написать над каждым словом, к какому типу относится ударный слог.

При определении ударного слога в слове учащемуся нужно было руководствоваться следующими правилами:

1) Во всех словах ударным являлся первый слог.
2) Если после гласной стояла только одна согласная, то этот слог относился к первому типу. Подчеркнуть нужно было все буквы до гласной, включая её.
3) Если после гласной следовало две согласных (первая из которых не являлась буквой 'r'), то этот слог относился ко второму типу. Подчёркнутыми должны были быть все буквы до гласной, сама гласная и одна согласная после неё.
4) Если после гласной была буква 'r', то слог относился к третьему типу. Подчеркнуть нужно было все буквы до 'r', включая её.

Проверьте, правильно ли учащийся подчеркнул ударный слог в каждом слове и определил, к какому типу он относится.
Для каждого слова попросите учащегося объяснить, почему оно относится к записанному им типу слога.
Образец: "В слове 'cedar' после гласной 'e' стоит одна согласная. Значит, ударный слог относится к первому типу."
Затем попросите учащегося прочитать все слова.
Ответы: cedar (1), corpus (3), dropper (2), cider (1), citron (1), tartar (3), clabber (2), focal (1), blender (2), vacant (1), circa (3), hymen (1), kernel (3).

Домашнее задание к уроку 7 на понедельник.

В упражнении 2 на понедельник учащемуся нужно было выписать из упражнения 1 все слова, в которых встречается буква 'Cc', и написать их транскрипцию.
Спросите у учащегося, как читается буква 'Cc'.
Проверьте, все ли слова были выписаны, и правильно ли он написал их транскрипцию.
Если у учащегося возникли трудности при повторении правила, перед прочтением каждого слова попросите его объяснить, почему буква 'Cc' в нём произносится как звук [s] или [k].
Попросите учащегося прочитать все слова.
Ответы: cedar – ['si:d∂], corpus – ['kכ:p∂s], cider – ['said∂], citron – ['sitr∂n], clabber – ['klæb∂], focal – ['fכuk∂l], vacant – ['veik∂nt], circa – ['sз:k∂].

В упражнении 1 на вторник учащемуся нужно было выписать слова с артиклем на соответствующую строчку и написать транскрипцию. Слова нужно было выписывать в соответствии с тем, как произносится определённый артикль: [ð∂] или [ði].
Проверьте, что все слова были выписаны на нужную строчку и протранскрибированы правильно.
Спросите у учащегося, когда артикль 'the' произносится как 
[ð∂], а когда - как [ði].
Попросите его прочитать слова.
Ответы:
1) the carcass – [ð∂ 'ka:k∂s], the cactus – [ð∂ 'kækt∂s], the deckel – [ð∂ 'dek∂l], the tercel – [ð∂ 'tз:s∂l], the corker – [ð∂ 'kכ:k∂].
2) the octant – [ði 'כkt∂nt], the eland – [ði 'i:l∂nd], the idol – [ði 'aid∂l], the instant – [ði 'inst∂nt], the accent – [ði 'æks∂nt].

Упражнения из домашнего задания к уроку 7 на вторник.

В упражнении 1 на среду учащемуся нужно было написать транскрипцию слов. Все слова начинались с буквосочетания 'th', однако упражнение было направлено не только на то, чтобы учащийся запомнил звук [θ]. Слова были подобраны таким образом, что в них встречались многие из изученных гласных в трёх типах слога. Поэтому учащийся должен был повторить и этот материал.
Проверьте, что все транскрипции написаны правильно. Попросите учащегося прочитать слова.
Ответы: 1) thole – [θכul], 2) theme – [θi:m], 3) thick – [θik], 4) thorn – [θכ:n], 5) theft – [θeft], 6) thane – [θein], 7) thirst – [θз:st], 8) thermic – ['θз:mik], 9) thrice – [θrais].

Упражнения из домашнего задания к уроку 7 на среду.

В упражнении 1 на четверг было 6 столбцов со словами. В каждый из столбцов нужно было добавить одно слово из списка и написать его транскрипцию.
Слово для первого столбца должно было начинаться с буквы 'Cc' и после неё должна была быть согласная.
Слово для второго столбца должно было начинаться с буквы 'Hh', а гласная в ударном слоге относиться ко второму типу.
Слова для третьего, четвёртого и пятого столбцов должны были относиться к третьему типу слога и в ударном слоге должна была быть определённая гласная буква.
Для шестого столбца подходило слово с гласной 'Ii' или 'Uu' в третьем типе слога.

Проверьте, что учащийся правильно выбрал слова для каждого из столбцов.
Попросите учащегося сначала прочитать слова в столбце, затем объяснить, какое слово нужно было найти. После этого учащийся должен прочитать слово, которое он подобрал.
Ответы: 1) crofter – ['krכft∂], 2) hector – ['hekt∂], 3) tartar – ['ta:t∂], 4) cermet – ['sз:mit], 5) dormant – ['dכ:m∂nt], 6) furfur – ['fз:f∂].

После проверки домашнего задания попросите учащегося прочитать все слова в списке.

Упражнения из домашнего задания к уроку 7 на четверг.

В упражнении 1 на пятницу учащемуся нужно было написать транскрипцию артиклей и слов. Помимо того, что в словах встречались разные гласные в трёх типах слога, в большинстве из них была буква 'Cc', соответственно, учащийся имел возможность ещё раз повторить правило её произношения.
Проверьте, правильно ли учащийся протранскрибировал артикли и слова.
Попросите его прочитать слова вместе с артиклями.
Ответы: 1) the ace – [ði eis], 2) the oca – [ði 'כuk∂], 3) the corbel – [ð∂ 'kכ:b∂l], 4) the eve – [ði i:v], 5) the cabman – [ð∂ 'kæbm∂n], 6) the carbon – [ð∂ 'ka:b∂n], 7) the circus – [ð∂ 'sз:k∂s], 8) the eft – [ði eft], 9) the curler – [ð∂ 'kз:l∂], 10) the ice – [ði ais].

Упражнения из домашнего задания к уроку 7 на пятницу.

В упражнении 1 на субботу было 12 транскрипций, рядом с которыми учащемуся нужно было написать соответствующие слова. Во всех словах встречался либо звук [ð], либо звук [θ]. Следовательно, все слова в упражнении начинались со словосочетания 'th'. В транскрипциях использовались разные гласные звуки, свидетельствующие о том, что слова относились ко всем трём изученным типам слога.
Проверьте, все ли слова были написаны правильно. Попросите учащегося прочитать транскрипции вслух.
Ответы: 1) than, 2) thin, 3) theft, 4) throb, 5) this, 6) theme, 7) thole, 8) that, 9) thrive, 10) thorp, 11) them, 12) thrift.

Упражнения из домашнего задания к уроку 7 на субботу.

 

II. Перерыв 1. "Say 'Hello!'"

1) Повторите считалку с изученными ранее словами - названиями частей тела.

Каждую первую строчку четверостишья, начинающегося с 'Touch ...', Вы произносите без учащегося, но не показываете ту часть тела, до которой нужно дотронуться. Учащийся должен сам показать на неё. Оставшиеся три строчки Вы произносите вместе с учащимся, а также показываете на нужную часть тела.

Say hello!
Say hello!
Say hello!
Say hello!

Touch your head!
Touch your head!
Touch your head!
Touch your head!

Далее используйте следующие названия частей тела: 'knees', 'lips', 'shoulders', 'cheeks', 'eyes', 'toes', 'nose'.

2) На этом занятии добавятся ещё три новых движения.

Произнесите первую фразу в четверостишьи, покажите движение и спросите у учащегося, как оно называется на русском языке.
Затем попросите учащегося повторить за Вами эту фразу.
Наконец, проговорите всё четверостишье вместе с учащимся, каждый раз показывая требуемое движение.

Shake your head!
Shake your head!
Shake your head!
Shake your head!

Clap your hands!
Clap your hands!
Clap your hands!
Clap your hands!

Stamp your feet!
Stamp your feet!
Stamp your feet!
Stamp your feet!

 

III. Буква "Yy” перед гласной.

1) Правило.

Покажите учащемуся транскрипцию буквы 'Yy'. Объясните ему, как она произносится, и попросите его повторить этот звук. Обратите внимание учащегося, что так буква 'Yy' произносится только в том случае, если после неё есть гласная.

2) Упражнение 1.

В упражнении есть несколько слов на отработку нового правила. Вряд ли оно вызовет какие-либо трудности у учащегося, поэтому попросите его самостоятельно прочитать слова из упражнения. Для него это будет дополнительной практикой в чтении незнакомых английских слов.

Правило и упражнение Вы можете просмотреть на этой странице.

 

IV. Буква "Uu” в первом типе слога.

1) Правило.

Всё, что нужно запомнить учащемуся - это то, что буква 'Uu' произносится как звук [u:], только если перед ней стоит согласная 'Ll' или 'Rr'. Во всех остальных случаях буква 'Uu' произносится как звук [ju:].

Начните со звука [ju:]. Прежде чем перейти к правилу, попросите учащегося вспомнить, как произносятся гласные в открытом типе слога. Он должен сказать Вам, что они произносятся, как в алфавите.
Тогда спросите у него, как будет произноситься буква
'Uu' в первом типе слога. Он без труда ответит на этот вопрос.
Покажите ему транскрипцию звука, произнесите его и попросите учащегося прочитать примеры.

Затем объясните учащемуся, когда буква 'Uu' произносится как звук [u:], покажите ему транскрипцию и произнесите её.
После этого попросите учащегося вслух прочитать примеры.
В качестве объяснения, почему после букв 
'Ll' и 'Rr' буква 'Uu' произносится как [u:], Вы можете попросить учащегося произнести в словах-примерах [ju:] вместо [u:]. После чего сказать ему, что такое произношение слов неудобно и неестественно.

2) Упражнение 2.

В упражнении 2 есть несколько транскрипций слов: отдельно со звуками [u:] и [ju:]. Попросите учащегося прочитать их.

С правилом и упражнением можно ознакомиться здесь.

 

Вернуться на главную страницу Урока 8.

Поиск

Тэги
that (1)
This (1)

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Избранное

Счётчик

Copyright YuMK Corp. © 2010 - 2025