Lesson 8
Устная практика.
V. Проверка домашнего задания. |
VI. Перерыв 2. "One - four". |
VII. Новые слова: животные. |
VIII. Новые слова: цвета. |
V. Проверка домашнего задания.
В упражнении 1 на воскресенье учащемуся нужно было выписать новые слова в словарик в тетради и написать их транскрипцию и перевод. Проверьте, что он выполнил это задание.
В упражнении 2 на вторник учащемуся нужно было описать картинки, используя указательные местоимения 'this' или 'that'. Задание состояло в том, чтобы учащийся написал, какое животное в жизни: большое или маленькое. Рядом с каждым предложением на английском ему также нужно было написать перевод на русский.
Попросите учащегося прочитать предложения на английском и русском языках.
Ответы: 2) This tiger is big. Этот тигр большой. 3) That goat is big. Та козочка большая. 4) This kitten is small. Этот котёнок маленький. 5) That lion is big. Тот лев большой.
В упражнении 2 на среду учащемуся нужно было сравнить три пары одинаковых животных в фигурах слева и справа. С животными из фигуры слева использовалось местоимение 'this', а с животными в правой фигуре - местоимение 'that'. Учащемуся нужно было написать предложения о том, какого размера животные, и перевести их на русский.
Попросите учащегося прочитать предложения на английском и их перевод на русский.
Ответы: 2) This kitten is big. Этот котёнок большой. That kitten is small. Тот котёнок маленький. 3) This tiger is big. Этот тигр большой. That tiger is small. Тот тигр маленький. 4) This lion is small. Этот лев маленький. That lion is big. Тот лев большой.
В упражнении 2 на четверг учащемуся нужно было составить предложения из слов, записать их и перевести на русский.
Проверьте, что все предложения были составлены учащимся правильно. Попросите его прочитать предложения на английском и русском языках.
Ответы: 1) This bird is big. Эта птица большая. 2) The lion is big. Лев большой. 3) I see a goat and a kitten. Я вижу козочку и котёнка. 4) That tiger is small. Тот тигр маленький.
В упражнении 2 на пятницу учащемуся нужно было перевести предложения на английский.
Попросите учащегося прочитать предложения на русском, а затем написанные им предложения на английском.
Если в каких-то предложениях на английском учащийся допустил ошибку, не исправляйте её сами. Сначала попросите учащегося найти ошибку самостоятельно. Если у него это не получится, задайте наводящие вопросы, чтобы помочь ему найти ошибку. Только в крайнем случае укажите ему на ошибку сами и попросите его исправить её.
Ответы: 1) This tiger is small. 2) That bird is big. 3) This lion is big. That lion is small. 4) This kitten is small. That cat is big. 5) I see a goat and a horse. The goat is big. The horse is small.
В упражнении 2 на субботу учащемуся нужно было прослушать аудиозапись (Вам её нужно было записать перед занятием), сначала написать перевод услышанных предложений на русский, затем перевести их на английский (либо, для более слабых учащихся, ещё раз прослушать предложения и записать их на английском). Далее ему нужно было выбрать рисунок, соответствующий тексту, и написать его номер в правом столбце.
Проверьте, все ли предложения на русском и английском были записаны правильно. Попросите учащегося прочитать предложения на русском и английском.
Ответы:
1) I see a kitten, a lion and a frog. Я вижу котёнка, льва и лягушку. The kitten is small. Котёнок маленький. The lion is big. Лев большой. The frog is small. Лягушка маленькая. Рисунок 2.
2) I see a lion, a bird and a cock. Я вижу льва, птицу и петуха. This cock is big. Этот петух большой. The lion is big. Лев большой. That bird is small. Та птица маленькая. Рисунок 1.
3) I see a kitten, a goat and a tiger. Я вижу котёнка, козочку и тигра. The goat is small. Козочка маленькая. That kitten is small. Тот котёнок маленький. This tiger is big. Этот тигр большой. Рисунок 3.
VI. Перерыв 2. "One - four".
1) Повторите считалку вместе с учащимся:
One - a cat,
Two - a bat,
Three - a dog,
Four - a frog.
2) Поиграйте с учащимся: Вы произносите 2 цифры (не по порядку), он называет соответствующих животных. Затем Вы меняетесь с учащимся ролями.
Образец:
Вы: Three, one.
Учащийся: A dog, a cat.
Учащийся: Two, four.
Вы: A bat, a frog.
VII. Новые слова: животные.
На занятии 8 вводятся всего два новых названия животных: 'a crocodile' и 'a camel'. Однако работа над новыми словами на этом не заканчивается: в дополнение к ним изучаются 5 цветов, которые будут использоваться при описании животных.
Для работы над новой лексикой используйте презентацию PowerPoint "Lesson 8".
1) Новые слова - названия животных вводятся на слайдах 3 - 5:



Как обычно, сначала на слайде отображается только рисунок с животным. Вам нужно спросить у учащегося, знает ли он, как это животное называется по-английски, и только после его ответа сделать один щелчок левой клавишей мыши. На экране появится соответствующее слово на английском.
Если учащийся не знает, как перевести "верблюд" и "крокодил" на английский, Вам нужно будет самим произнести эти слова, а затем попросить учащегося повторить их. Просить учащегося прочитать слова самостоятельно - просто бессмысленно, поскольку оба слова читаются не по правилам.
2) На слайдах 6 - 11 находится упражнение, которое, с одной стороны, позволит учащемуся запомнить новые слова, а с другой стороны, повторить предложения с указательными местоимениями 'this' и 'that'.
На слайдах 7 и 8 сравниваются только новые животные: верблюд и крокодил. На слайдах 9 - 11 одно из них сравнивается с уже изученными животными: львом, тигром и птицей. Таким образом, учащийся ещё раз повторит названия этих животных на английском языке.


Сначала учащийся увидит только рисунки животных. Ему нужно описать их по образцу: "This camel is big. That camel is small."
После одного щелчка левой клавишей мыши отобразится только слово - название нового животного. Этого должно быть достаточно для учащегося, чтобы правильно сформулировать предложения. Чтобы полностью увидеть предложение о первом животном, нужно сделать ещё один щелчок мышью. Предложение о втором животном отобразится, когда Вы сделаете третий щелчок мышью.
VIII. Новые слова: цвета.
На занятии 8 вводятся 5 цветов: 'green', 'yellow', 'black', 'brown' и 'grey'. Выбор цветов был не случайным: во-первых, они прежде всего нужны для описания животных (в частности, тех рисунков, которые уже встречались учащемуся в презентациях на уроках), соответственно, красный или синий подошли бы гораздо меньше. Во-вторых, учащемуся должны были быть известны все звуки, значит, прилагательное 'white' тоже нельзя было использовать.
1) Цвета вводятся на слайдах 12 - 16.
При переходе на слайд отображается рисунок с животным нужного цвета (например, крокодил для зелёного) и предложение, в котором слово, обозначающее цвет, выделено соответствующим цветом. Учащийся без труда переведёт все предложения.
Затем Вам нужно будет произнести слово, обозначающее цвет, и попросить учащегося повторить его.
После этого учащемуся нужно прочитать предложение на английском.
2) На слайдах 17 - 20 есть упражнение, предназначенное для работы над цветами.
На каждом слайде отображается 2 животных. Учащемуся сначала нужно сказать, каких животных он видит, а затем описать, какого цвета каждое из них. Слова, обозначающие цвета, видны на каждом слайде сверху. Учащемуся не составит труда определить, какие слова ему нужно использовать для описания того или иного животного. Единственное, в чём ему может понадобиться помощь, это в их правильном произношении.
Предложения появляются на слайдах только после щелчка левой клавишей мыши. Причём на слайдах, где присутствуют верблюд и крокодил, сначала появятся соответствующие слова на английском (на тот случай, если учащийся не запомнил, как называются эти животные) и только после ещё одного щелчка появится собственно предложение с "I see ...".