Фонетика.
I. Проверка домашнего задания. |
II. Перерыв. "Say 'Hello!'". |
III. Буквосочетание 'sh'. |
IV. Буква "Uu” во втором типе слога. |
I. Проверка домашнего задания.
1. Попросите учащегося ответить на вопросы:
1) Какие варианты произношения буквы "Yy” тебе известны? (если после 'Yy' стоит гласная, то 'Yy' произносится как звук [j]. Если 'Yy' - единственная гласная в слоге, то она произносится аналогично букве 'Ii', а именно: в первом типе слога - как звук [ai], во втором типе слога - как звук [i], в третьем типе слога - как звук [з:].)
2) Как произносится буква "Uu” в I типе слога? (как звук [u:], если перед ней стоит согласная 'Ll' или 'Rr'; как звук [ju:] - во всех остальных случаях.)
2. Проверьте письменное домашнее задание.
В упражнении 2 на воскресенье учащемуся нужно было прослушать аудиозапись со словами или транскрипциями из упражнений 1 и 2 к уроку и прочесть их за диктором. Проверьте это упражнение лишь в том случае, если учащийся неуверенно отвечал на вопросы по фонетике. В таком случае, попросите его прочитать слова вслух.
В упражнении 1 на понедельник учащемуся нужно было определить, как в каждом из слов произносится буква 'Uu': как звук [u:] или как звук [ju:], выписать слова на соответствующую строчку и написать их транскрипцию.
Попросите учащегося прочитать слова на каждой строчке. Проверьте, что все слова были выписаны правильно, а транскрипции записаны верно.
Ответы:
1) puke – [pju:k], Cuba – ['kju:b∂], dual – ['dju:∂l], mule – [mju:l], Hubert – ['hju:b∂t], sue – [sju:].
2) ruler – ['ru:l∂], Luba – ['lu:b∂], rue – [ru:], Lucas – ['lu:k∂s], Luke – [lu:k], rube – [ru:b].
В упражнении 1 на вторник учащемуся нужно было заполнить пропуски в словах и соответствующих им транскрипциях.
Во всех словах в корне слова была буква 'Uu' в открытом типе слога, соответственно, основной целью упражнения было закрепление правила, как произносится гласная в этом типе слога. Кроме того, при выполнении упражнения учащемуся пришлось повторить, как произносится буква 'Cc', как читаются гласные в неударном слоге и каким буквосочетанием на письме обозначается звук [θ].
Проверьте, все ли слова и транскрипции были записаны правильно. Попросите учащегося прочитать слова.
Ответы: plume – [plu:m], ducal – ['dju:k∂l], truce – [tru:s], tuner – ['tju:n∂], clue – [klu:], gluten – ['glu:t∂n], cupel – ['kju:p∂l], thru – [θru:], mutant – ['mju:t∂nt].
В упражнении 1 на среду учащемуся нужно было выписать слова в алфавитном порядке и написать их транскрипцию.
Все слова начинались с буквы 'Yy', после которой стояла одна из известных учащемуся гласных. Поэтому, с одной стороны, в этом упражнении закреплялось правило, изученное на уроке 8, а с другой стороны - повторялось, как произносятся несколько из изученных гласных в первом, втором и третьем типах слога.
Попросите учащегося прочитать слова в алфавитном порядке. Проверьте, что он записал их и транскрипции правильно.
Обратите внимание, что в транскрипции слова 'yuke' пишется (и произносится) всего один звук [j]. Это не вводилось как правило, поскольку таких слов слишком мало, но при выполнении этого упражнения учащийся должен был сам догадаться, что писать два звука [j] просто не имеет смысла. Проверьте, что учащийся сделал это. Если да, то попросите его объяснить Вам, почему. Если нет, обратите его внимание на транскрипцию этого слова и объясните сами.
Ответы: yager – ['jeig∂], yammer – ['jæm∂], yardman – ['ja:dm∂n], ye – ['ji:], yegg – ['jeg], yip – ['jip], yodel – ['jכud∂l], yuke – ['ju:k].
В упражнении 1 на четверг были даны 10 слов с определённым артиклем. Заданием для учащегося было написать транскрипцию слов и артиклей.
В большинстве слов использовалась буква 'Uu' в открытом типе слога, однако было два слова, в которых буква 'Uu' стояла в третьем типе слога.
Проверьте, все ли транскрипции были написаны учащимся правильно. Попросите его рассказать Вам правило, как произносится определённый артикль. После этого учащемуся нужно вслух прочитать слова вместе с артиклями.
Ответы: 1) the ubac – [ði 'ju:b∂k], 2) the Luna – [ð∂ 'lu:n∂], 3) the cube – [ð∂ kju:b], 4) the urn – [ði 'з:n], 5) the rule – [ð∂ ru:l], 6) the hue – [ð∂ hju:], 7) the upas – [ði 'ju:p∂s], 8) the student – [ð∂ 'stju:d∂nt], 9) the curler – [ð∂ 'kз:l∂], 10) the use – [ði 'ju:s].
В упражнении 1 на пятницу учащемуся требовалось написать транскрипцию двенадцати слов. В словах встречалось большинство изученных гласных в первом, втором и третьем слоге.
Обратите внимание на слово 'truth': оно, естественно, читается не по правилу. Кроме того, звук, используемый для буквы 'Uu' во втором типе слога, ещё вообще не изучался. Однако само слово было использовано в этом упражнении для того, чтобы учащийся в одном слове столкнулся и с буквой 'Tt' ([t]), и с буквосочетанием 'th', которое уже обозначается как звук [θ]. Поэтому просто проверьте, что для буквы 'Uu' в этом слове он написал транскрипцию [u:].
Проверьте, правильно ли написаны транскрипции. Попросите учащегося прочитать слова.
Ответы:
1) plume – [plu:m], 2) cuke – [kju:k], 3) sisal – ['sais∂l], 4) mocker – ['mכk∂],
5) Martha – ['ma:θ∂], 6) lectern – ['lekt∂n], 7) truce – [tru:s], 8) York – [jכ:k],
9) cursor – ['kз:s∂], 10) cracksman – ['kræksm∂n], 11) dermal – ['dз:m∂l], 12) truth – [tru:θ].
В упражнении 1 на субботу учащемуся нужно было написать слова в алфавитном порядке и протранскрибировать их. В словах в этом упражнении также были использованы большинство гласных в трёх изученных типах слога. Особенностью упражнения было то, что все слова начинались с одной и той же буквы, что могло вызвать определённые трудности при определении, в каком порядке они должны следовать.
Попросите учащегося прочитать слова. Проверьте, что он выписал слова в правильном порядке и что в транскрипциях нет ошибок.
Ответы:
pacer – ['peis∂], packman – ['pækm∂n], partner – ['pa:tn∂], peccant – ['pek∂nt], Perth – [pз:θ], Peter – ['pi:t∂], pica – ['paik∂], picker – ['pik∂], pirn – [pз:n], ply – [plai], pock – [pכk], Poland – ['pכul∂nd], porter – ['pכ:t∂], pruner – ['pru:n∂], puce – [pju:s], purler – ['pз:l∂], pylon – ['pail∂n].
II. Перерыв. "Say 'Hello!'"
1) Повторите четверостишья с новыми глаголами, изученные на прошлом занятии.
Сначала произнесите только глагол (например, "Shake!") и попросите учащегося показать, с какой частью тела он использовался, и назвать её на английском. Если учащийся не вспомнит, покажите движение (соответственно, головой). После этого учащийся без труда продолжит фразу.
Далее попросите учащегося перевести фразу "Shake your head!" на русский. После этого произнесите четверостишье вместе с ним, показывая нужное движение после каждого предложения.
Say hello!
Say hello!
Say hello!
Say hello!
Shake your head!
Shake your head!
Shake your head!
Shake your head!
Clap your hands!
Clap your hands!
Clap your hands!
Clap your hands!
Stamp your feet!
Stamp your feet!
Stamp your feet!
Stamp your feet!
2) Дотроньтесь руками до плечей и попросите учащегося назвать это движение по-английски. Учащийся должен Вам ответить: "Touch your shoulders!"
Проговорите стихотворение следующим образом: Вы говорите предложение, учащийся выполняет нужное движение и повторяет предложение за Вами.
Touch your shoulders!
Touch your shoulders!
Shake your head!
Touch your shoulders!
Touch your cheeks!
Touch your cheeks!
Touch your cheeks!
Touch your knees!
Touch your toes!
Touch your toes!
Stamp your feet!
Touch your toes!
Touch your nose!
Touch your eyes!
Touch your nose!
Touch your nose!
Touch your lips!
Touch your lips!
Clap your hands!
Touch your lips!
III. Буквосочетание 'sh'.
1) Правило.
Покажите учащемуся, как пишется это буквосочетание в транскрипции. Объясните ему, как правильно произносить этот звук, и произнесите его несколько раз, чтобы у учащегося была возможность повторить за Вами.
Затем попросите учащегося вслух прочитать слова-примеры.
2) Упражнение 1.
В этом упражнении учащемуся нужно прочитать слова, начинающиеся с буквосочетания 'sh'. В словах используются большинство из изученных гласных в первом, втором и третьем слогах. Таким образом, это упражнение также позволит ещё раз потренироваться в их чтении.
Правило и упражнение 1 можно просмотреть на этой странице.
IV. Буква 'Uu' во втором типе слога.
1) Правило.
Аналогично предыдущему "объяснению" правила, покажите учащемуся транскрипцию, которая используется для буквы 'Uu' в закрытом слоге, произнесите сам звук и попросите учащегося повторить его. Затем учащемуся нужно прочитать примеры, которые расположены под правилом.
2) Упражнение 2.
Попросите учащегося прочитать слова. Во всех из них встречается буква 'Uu' во втором типе слога. Кроме того, в большинстве слов есть буквосочетание 'sh', так что это упражнение одновременно направлено и на закрепление предыдущего правила чтения.
Правило и упражнение 2 находятся на здесь.