Домашнее задание.
На уроке 9 по фонетике изучалось произношение буквосочетания 'sh' и использование буквы 'Uu' во втором типе слога. На устной практике были взяты ещё четыре новых слова к теме "Животные": 'a fish', 'a sheep', 'a puppy' и 'a duck'.
Распечатку для учащегося, в которой содержатся все правила, новые слова и упражнения, которые нужно выполнить в качестве домашнего задания, можно скачать отсюда.
Далее на этой странице Вы найдёте подробные объяснения ко всем упражнениям для домашнего задания.
Перед объяснением того, что учащемуся нужно будет сделать к следующему занятию, попросите его заполнить таблицу с новыми словами, изученными на этом уроке. В таблице пропущены транскрипции и перевод слов на русский.
Воскресенье:
В упражнении 1 учащемуся нужно переписать новые слова к этому уроку в словарик в тетради и написать их транскрипцию и перевод.
В упражнении 2 учащийся должен прослушать аудиозапись со словами из упражнений 1 и 2, которые были выполнены на этом занятии, и отчитать слова. Данное упражнение необходимо для того, чтобы учащийся мог прослушать слова, которые были подобраны для отработки новых звуков, и повторить их за диктором. Однако аудиозапись Вам придётся сделать самостоятельно. Если аудиозаписи не будет, Вы можете изменить задание к этому упражнению: учащийся нужно будет самому прочитать слова в этих упражнениях.
В упражнении 3 учащемуся нужно будет протранскрибировать слова из упражнения 2, которое он выполнял на занятии устно. Это упражнение направлено на отработку нового материала по фонетике: буквосочетания 'sh' и буквы 'Uu' во втором типе слога.
Понедельник:
В упражнении 1 на понедельник учащемуся нужно расположить слова в алфавитном порядке и написать их транскрипцию.
Во всех словах встречается буква 'Uu' во втором типе слога. Кроме того, во многих словах есть буквосочетания 'sh' и 'ck', что позволит учащемуся повторить и их произношение.
В упражнении 2 есть 4 картинки. Учащемуся нужно будет сначала раскрасить их, а затем написать предложения по следующему образцу: "I see a horse and a camel. The horse is black. The camel is brown." То есть, в первом предложении для каждой картинки учащийся говорит, каких животных он видит, а в следующих двух он описывает цвет животных. На картинках есть все четыре новых животных, изученных на этом занятии.
Вторник:
В упражнении 1 есть десять слов с определённым артиклем. Учащемуся нужно написать их транскрипцию. Во всех словах встречается буква 'Uu' во втором типе слога, а во многих из них - и буквосочетание 'sh'.
В упражнении 2 "зашифрованы" четыре предложения: во всех словах перемешаны буквы. Учащемуся нужно найти правильный вариант и записать его.
Это упражнение может показаться довольно сложным. В качестве подсказки Вы можете сообщить учащемуся, что в предложениях говорится об известных ему животных. Количество слов в исходных предложениях и в правильных вариантах будет совпадать. Во всех предложениях используется только глагол 'to be' в форме третьего лица единственного числа.
Среда:
В упражнении 1 учащемуся нужно распределить слова на две строчки, исходя из того, к какому типу слога относится слово: к первому или второму. В большинстве слов учащийся будет иметь дело с буквой 'Uu'. В нескольких словах перед ней будет стоять буква 'Yy', таким образом, учащийся повторит, как эта буква произносится, если стоит перед гласной.
В упражнении 2 есть текст и 3 картинки. Учащемуся нужно прочитать текст и определить, какая из картинок ему соответствует. После этого ему нужно раскрасить животных на всех рисунках и описать оставшиеся 2 рисунка, используя текст как образец. Иными словами, при описании рисунков ему сначала нужно сказать, каких животных он видит, затем описать их размер, а после этого указать, какого они цвета. В предложениях, в которых он будет говорить о цвете животных, ему нужно использовать указательные местоимения 'this' или 'that' по собственному усмотрению.
Четверг:
В упражнении 1 учащемуся нужно из каждых трёх слов выбрать одно, которое не подходит, подчеркнуть его и написать его транскрипцию. В большинстве слов встречается буква 'Uu' во втором или первом типе слога.
При выполнении упражнения 2 учащемуся придётся вспомнить всех изученных животных и написать только тех, в названии которых имеется только 4 или 5 букв. Слова нужно будет распределить на 2 строчки в соответствии с количеством букв.
Пятница:
В упражнении 1 учащемуся нужно составить слова из букв, записать их и протранскрибировать. Первая буква в каждом слове выделена зелёным цветом.
В упражнении встретятся слова, которые относятся ко всем изученным типам слога (первому, второму и третьему). Поэтому после объяснения задания Вам следует спросить у учащегося, по каким признакам он будет определять, к какому типу слога относится слово. Учащийся должен сформулировать примерно такой алгоритм:
1) Если среди букв есть 2 гласные, одна из которых - гласная 'e', то слово относится к первому типу слога.
2) Если среди букв только одна гласная, а среди согласных нет буквы 'r', то слово относится ко второму типу слога.
3) Если среди букв есть только одна гласная, а среди согласных есть буква 'r', которая не является первой буквой в слове, то это слово относится к третьему типу слога.
В упражнении 2 Вы видите "текст", представляющий собой слова на английском языке, записанные без пробелов. Слова являются названиями известных учащемуся животных.
В этом "тексте" учащемуся нужно найти названия всего четырёх животных: щенка, рыбы, утки и овечки; сосчитать, сколько раз они встречаются в "тексте", и записать название животного и число на строчке ниже. Попросите учащегося подчеркнуть слова: так ему будет проще сосчитать их.
Суббота:
В упражнении 1 даны транскрипции слов. Учащемуся нужно написать слова. В словах ему встретятся все изученные гласные в первом и втором типах слога, хотя основной упор в упражнении, безусловно, сделан на букву 'Uu'. Третий тип слога представлен только одним словом, в силу того, что в случае, если в транскрипции будет использован звук [з:], учащемуся будет сложно определить, какой именно гласной (из четырёх) её следует заменить.
В упражнении 2 учащемуся нужно заполнить таблицу звуками и транскрипциями слов. Речь идёт о произношении буквы 'Uu' в первом, втором и третьем типах слога, и использовании гласных 'Ee', 'Ii' и 'Yy' в третьем типе слога.