Устная практика.
V. Проверка домашнего задания. |
VI. Новые слова: животные. |
V. Проверка домашнего задания.
В упражнении 1 на воскресенье учащийся должен был выписать новые слова в словарик в тетради, написать их транскрипцию и перевод.
Проверьте, выполнил ли он это задание.
В упражнении 2 на понедельник учащемуся нужно было раскрасить рисунки с животными, а затем написать по 3 предложения к каждому рисунку. В первом предложении учащемуся нужно было сказать, каких животных он видит на рисунке. В двух других - какого эти животные цвета. Образец предложений был напечатан к первому рисунку.
Попросите учащегося перевести написанные им предложения на русский, а затем прочитать их на английском.
Ответы:
2) I see a duck and a sheep. The duck is brown. The sheep is grey.
3) I see a fish and a puppy. The fish is yellow. The puppy is black.
4) I see a cock and a kitten. The cock is green, yellow and black. The kitten is grey.
В упражнении 2 на вторник учащемуся нужно было "расшифровать" слова и составить из них предложения.
Проверьте, правильно ли учащийся записал предложения. Попросите его перевести их на русский, а затем прочитать их на английском.
Ответы: 1) This puppy is brown. 2) That sheep is big. 3) The fish is yellow. 4) This duck is grey.
В упражнении 2 на среду были объединены сразу три разных задания. Сначала учащемуся нужно было прочитать небольшой текст и сопоставить его с одной из трёх картинок. Затем ему нужно было раскрасить все три картинки (одну - по тексту, две другие - произвольно), после чего описать две оставшиеся картинки, используя текст в качестве образца.
При описании рисунков ему сначала нужно было сказать, каких животных он видит, затем описать их размер, а после этого - цвет.
Попросите учащегося перевести предложения к каждому рисунку и прочитать их на английском.
Ответы:
Текст - к рисунку 3.
Рис. 1. I see a sheep, a lion and a fish. The sheep is small. The lion is big. The fish is big. This sheep is grey. This lion is brown. That fish is yellow.
Рис. 2. I see a bat, a crocodile and a bird. The bat is small. The crocodile is big. The bird is big. That bat is grey. That crocodile is green. This bird is black.
В упражнении 2 на четверг учащемуся нужно было вспомнить всех известных ему животных на английском языке и выписать только тех, названия которых состоят из четырёх и пяти букв. Животных нужно было распределить на две строчки в соответствии с тем, сколько букв в словах.
Проверьте, всех ли животных написал учащийся. Если нет, то назовите животное на русском языке и попросите его перевести слово на английский и записать его.
Затем попросите учащегося назвать каждое из записанных животных на русском и прочитать слова на английском.
Ответы:
4 буквы: a frog, a goat, a cock, a bird, a lion, a fish, a duck.
5 букв: a mouse, a snake, a horse, a tiger, a camel, a sheep.
В упражнении 2 на пятницу был своеобразный "текст", состоящий из названий животных на английском языке, записанных без пробелов. Учащемуся нужно было найти названия четырёх определённых животных (щенка, рыбы, утки и овечки), сосчитать, сколько раз они встретились в "тексте", выписать слово на английском и рядом с ним написать соответствующее число.
Проверьте, все ли слова нашёл учащийся (и не подчеркнул ли лишних). Попросите учащегося прочитать названия животных и их количество на английском языке.
Ответы: a puppy – 4, a fish – 3, a duck – 3, a sheep – 4.
Обратите внимание, что слов, похожих на те, которые нужно было найти, несколько больше, но во всех из них допущены орфографические ошибки, поэтому учащийся должен был их пропустить (на рисунке выше эти слова выделены красным цветом и зачёркнуты). Тем не менее, после проверки основного задания в этом упражнении укажите учащемуся на каждое из этих слов и спросите, почему его нельзя было добавить к правильным ответам.
1) Слово 'puppi': последняя буква в слове - 'y', а не 'i'.
2) Слово 'fisn': последняя буква в слове - 'h', а не 'n'.
3) Слово 'fich': перед буквой 'h' должна быть буква 's', а не 'c'.
4) Слово 'duk' (в тексте встречается дважды): перед буквой 'k' должна быть буква 'c'.
5) Слово 'seep': после буквы 's' пропущена буква 'h'.
6) Слово 'shen': в слове 'sheep' пишется две буквы 'e', кроме того, буква 'p' по ошибке заменена буквой 'n'.
7) Слово 'ship': в слове "овечка" пишется две буквы 'e', а не буква 'i'.
Поскольку в упражнении 2 на пятницу встречаются все животные, названия которых учащийся уже знает на английском языке, имеет смысл попросить учащегося найти в этом "тексте" и эти слова, чтобы у него была возможность повторить их. Только запомните, что при формулировке задания Вам нужно будет называть каждое животное на русском языке, чтобы учащийся сам вспомнил, как оно называется на английском.
Попросите учащегося найти в "тексте" животных в следующей последовательности. Учащийся сначала называет животное на английском, затем подчёркивает слова в "тексте", после чего говорит число на английском, соответствующее тому, сколько раз соответствующее животное встретилось ему в тексте.
a) котёнок (a kitten - 5), b) собака (a dog - 1), c) кошка (a cat - нет ни одного слова), d) козочка (a goat - 2), e) верблюд (a camel - 3), f) лошадь (a horse - 2), g) крокодил (a crocodile - 2), h) змея (a snake - 2), i) курица (a hen - 1), j) петух (a cock - 2), k) птичка (a bird - 1), l) летучая мышь (a bat - 2), m) мышка (a mouse - 1), n) лев (a lion - 2), o) тигр (a tiger - 3), p) лягушка (a frog - 1), q) свинья (a pig - 2).
VI. Новые слова: животные.
На уроке 10 изучаются два новых слова, обозначающих животных: 'a goose' и 'an elephant', а также ещё одно прилагательное, обозначающее цвет ('red'). Поскольку слов немного (из-за обширного материала по фонетике, изучаемого на уроке) и они абсолютно несложные, то презентация к этому занятию не разрабатывалась.
Покажите учащемуся таблицу с новыми словами. В ней ему нужно будет написать транскрипцию слов (за исключением слова 'an elephant') и их перевод.
Слово 'a goose'. Произнесите слово на английском языке и спросите у учащегося, какое слово на русском языке оно ему напоминает. После того как учащийся переведёт слово на русский, попросите его написать транскрипцию и перевод.
Что касается слова 'an elephant', то сначала узнайте у ученика, знает ли он, что оно обозначает. Если нет, то Вам лучше всего описать это животное на английском, попросив учащегося переводить каждое предложение: "This animal is very big. It is grey. It has 2 big ears and a long nose. It's called a trunk." (произнеся слово 'a trunk', покажите движением руки, что говорите о хоботе). После такого объяснения учащийся должен догадаться, что речь идёт о слоне.
Транскрипцию и перевод слова 'red' учащийся в состоянии написать самостоятельно. Однако обратите внимание, что при переводе учащийся должен записать 2 значения на русском языке: "красный" и "рыжий", поскольку второе значение более приемлемо для описания животных.
Также попросите учащегося прочитать и перевести предложения-примеры.