Домашнее задание.
На уроке 11 заканчивается изучение четырёх типов слога: изучаются две последние гласные - 'Aa' и 'Oo' в четвёртом типе. Кроме того, учащийся познакомится с двумя новыми буквосочетаниями ('ch' и 'tch') и, соответственно, ещё одним согласным звуком.
На устной практике взяты ещё три новых животных: 'a hare', 'a bear' и 'a chick'. В первых двух словах гласные произносятся как звук [ε∂], в третьем учащийся столкнётся со звуком [t∫]. Оба этих звука были только что изучены по фонетике, так что эти слова помогут учащемуся лучше запомнить их произношение.
Распечатку для учащегося с правилами и домашним заданием к следующему занятию Вы можете скачать отсюда. Там же Вы найдёте презентацию PowerPoint, которая используется на занятии для введения новой лексики и устной работы над ней.
Далее на этой странице Вы можете ознакомится со всеми упражнениями из домашнего задания и прочитать подробные пояснения к ним.
Прежде чем разбирать домашнее задание, попросите учащегося заполнить таблицу с новыми словами, изученными на этом уроке. Ему нужно написать транскрипцию и перевод слов.
Воскресенье:
В упражнении 1 учащемуся нужно переписать в словарик в тетради новые слова вместе с транскрипцией и переводом.
В упражнении 2 учащемуся нужно прослушать аудиозапись с упражнениями 1, 2 и 3, которые были выполнены им устно в течение занятия, и отчитать слова. Аудиозапись Вам придётся сделать самостоятельно.
В упражнении 3 учащемуся нужно выписать слова из упражнения 1, которое он выполнил на занятии, и написать их транскрипцию. Упражнение направлено на отработку нового звука [t∫] в сочетании с изученными гласными в первом, втором и третьем типах слога.
В упражнении 4 учащемуся нужно заполнить таблицу с гласными 'Aa' и 'Oo' в четвёртом типе слога. Ему нужно написать звук, который используется для этих гласных, и транскрипцию слов-примеров. Попросите учащегося заполнить таблицу прямо в распечатке.
Понедельник:
В упражнении 1 учащемуся нужно выписать слова в алфавитном порядке и написать их транскрипцию. В словах встречаются гласные 'Aa' и 'Oo' в третьем и четвёртом типах слога.
В упражнении 2 Вы видите рисунок с пятнадцатью животными. Учащемуся нужно написать названия этих животных, начиная с самого большого животного и заканчивая самым маленьким.
Вторник:
В упражнении 1 есть 10 слов с определённым артиклем. Учащемуся нужно написать транскрипцию слов и артиклей. В основном, упражнение направлено на отработку буквосочетаний 'ch' и 'tch', поэтому в словах встречаются различные гласные во втором, третьем и четвёртом типах слога.
На каждой строчке в упражнении 2 перечислено 3 животных на русском языке. Учащемуся нужно написать их на английском, а также подчеркнуть название того животного, которое не подходит к двум другим.
Среда:
В упражнении 1 Вы видите спискок из 6 слов и ещё 6 слов, записанных на строчках. Учащемуся нужно выбрать слово из списка для каждого слова на строчке и написать транскрипцию их обоих. В целом, в парах слов отрабатывается использование одинаковых гласных в третьем и четвёртом типах слога, хотя встречаются слова и во втором типе слога.
В упражнении 2 перечислены животные на русском языке и названия цветов на английском. Учащемуся нужно написать рядом с каждым цветом как можно больше названий животных, которые бывают этого цвета.
Обратите внимание учащегося на то, что некоторых животных нужно написать несколько раз. Поскольку, к примеру, котёнок может быть рыжим, коричневым, чёрным или серым.
Четверг:
В упражнении 1 есть 16 слов, в каждом из которых все буквы перемешаны. Учащемуся нужно сначала составить слова (воспользовавшись тем, что первая буква в каждом слове выделена оранжевым цветом), а затем написать их транскрипцию.
В этом упражнении учащемуся встретятся слова, которые относятся ко всем четырём типам слога, поэтому после объяснения задания Вам нужно спросить его, как определить, к какому типу слога относится слово. Учащийся должен ответить примерно следующее:
1) Если в слове всего 1 гласная, а среди согласных нет буквы 'r', то слово относится ко второму типу слога.
2) Если в слове 1 гласная и 1 согласная 'r', то слово относится к третьему типу слога.
3) Если в слове 2 гласные, одна из которых - буква 'e', а среди согласных нет буквы 'r', то слово относится к первому типу слога.
4) Если в слове 2 гласные и есть буква 'r', то слово относится к четвёртому типу слога.
В упражнении 2 перечислены несколько животных на русском языке. Названия животных записаны двумя цветами. Учащемуся нужно написать, какого цвета каждое животное (используя цвета, которыми выделено соответствующее слово), и перевести это предложение на русский.
В качестве образца предлагается предложение о тигре: "This tiger is yellow and brown. Этот тигр жёлтого и коричневого цвета."
Обратите внимание учащегося, что в каждом предложении нужно использовать указательное местоимение 'this' или 'that' (по выбору самого учащегося).
Пятница:
В упражнении 1 Вы видите несколько слов и их транскрипций, в каждом из которых пропущены некоторые буквы или, соответственно, звуки. Учащемуся нужно будет их заполнить. В упражнении встречаются слова, которые относятся ко всем четырём типам слога.
В упражнении 2 - своеобразный "текст", составленный из названий животных, записанных без пробелов. Учащемуся нужно определить, какие животные встречаются в "тексте", сосчитать их и выписать слово и числительное.
Суббота:
В упражнении 1 дан список слов. Учащемуся нужно распределить их на четыре строчки, в зависимости от того, к какому типу слога относится слово: к первому, второму, третьему и четвёртому. И, естественно, написать транскрипцию всех слов.
Упражнения 2 и 3 имеет смысл задавать только в том случае, если на предыдущем занятии учащийся создал презентацию "Английский алфавит". В этом случае, к следующему занятию ему нужно будет добавить в презентацию ещё 6 слайдов с буквами и животными, а также добавить ссылки со второго слайда на соответствующие слайды с буквами 'Aa' - 'Jj'.