Устная практика.
VIII. Проверка домашнего задания. |
IX. Новые слова: животные. |
VIII. Проверка домашнего задания.
В упражнении 1 на воскресенье учащемуся нужно было выписать новые слова к уроку 11 в словарик в тетради и написать их транскрипцию и перевод.
Проверьте, выполнил ли он это задание.
В упражнении 2 на понедельник был рисунок с пятнадцатью животными. Учащемуся нужно было написать названия этих животных на английском языке, начав с самого большого и закончив самым маленьким из них.
Попросите учащегося устно перевести названия животных с русского языка в том порядке, в котором он записал их на английском. То есть, Вы берёте распечатку с упражнением, читаете каждое слово, записанное учащимся, но только на русском языке, а сам учащийся устно переводит его на английский.
Ответы: an elephant, a camel, a bear, a horse, a lion, a tiger, a crocodile, a sheep, a goat, a hare, a puppy, a goose, a duck, a chick, a bird.
В упражнении 2 на вторник на каждой строчке было перечислено по три животных на русском. Учащемуся нужно было перевести их на английский, а также подчеркнуть то животное, которое, по его мнению, является лишним.
Прочтите каждую тройку слов на русском и попросите учащегося устно перевести их на английский (без опоры на выполненное дома упражнение). Затем узнайте у учащегося, какое из животных лишнее, и попросите его аргументировать свой выбор.
Ответы:
1) a bear, a duck, a goose. (медведь не подходит, потому что два другие слова обозначают птиц)
2) a tiger, a hare, a lion. (заяц не подходит, потому что тигр и лев - хищные животные, а заяц - нет)
3) a cock, a chick, a sheep. (петух и цыплёнок - птицы, а барашек - нет)
4) an elephant, a horse, a goat. (слон гораздо больше размером, чем лошадь или козочка)
5) a crocodile, a frog, a puppy. (крокодилы и лягушке живут в водоёмах, щенки - нет)
В упражнении 2 на среду были перечислены 6 известных учащемуся цветов на английском языке. Кроме того, был дан список животных на русском, из которого учащемуся нужно было выбрать всех животных, которые бывают того или иного цвета, и написать их название на английском на соответствующей строчке.
Попросите учащегося прочитать названия животных, которых он написал для каждого из шести цветов. Проверьте, всех ли животных он перечислил. Если нет, то попросите его перевести название соответствующего животного с русского на английский и дописать его на нужную строчку.
Ответы:
1) red: a kitten, a cat, a hen, a puppy, a dog.
2) green: a crocodile, a frog, a snake.
3) brown: a bear, a bird, a tiger, a lion, a camel, a kitten, a cat, a puppy, a dog.
4) black: a horse, a puppy, a dog, a kitten, a cat.
5) yellow: a fish, a chick.
6) grey: a mouse, a goat, a sheep, a duck, a goose, an elephant, a hare, a horse.
В упражнении 2 на четверг были перечислены несколько животных на русском языке, названия которых были выделены двумя цветами. Учащемуся нужно было описать цвет каждого из животных в предложениях на английском, руководствуясь теми цветами, которыми были выделены их названия. Кроме того, ему нужно было письменно перевести английские предложения на русский.
Прочтите предложения, которые учащийся написал на русском, и попросите его устно перевести их на английский (без опоры на письменное задание). Параллельно проверьте, не допустил ли он ошибок в английских предложениях.
Обратите внимание, что в каждом предложении перед названием животного учащемуся нужно было использовать указательные местоимения 'this' или 'that' по собственному выбору. Соответственно, предложения, приведённые ниже в качестве правильных ответов, могут отличатся от написанных учащимся.
Ответы:
2) That hare is grey and black. Тот заяц серого и чёрного цвета.
3) This fish is yellow and green. Эта рыбка жёлто-зелёная.
4) That kitten is black and red. Тот котёнок чёрного и рыжего цвета.
5) This sheep is brown and grey. Этот барашек коричнево-серый.
6) That chick is yellow and red. Тот цыплёнок жёлто-рыжий.
7) This duck is grey and brown. Эта утка серо-коричневая.
8) That snake is green and yellow. Та змея зелёного и жёлтого цвета.
9) This bear is black and brown. Этот медведь чёрно-коричневый.
10) That goose is grey and black. Тот гусь серого и чёрного цвета.
11) This puppy is red and brown. Этот щенок рыжий с коричневым.
В упражнении 2 на пятницу учащийся увидел "текст", в котором были записаны названия животных без пробелов. Учащемуся нужно было сосчитать, сколько раз то или иное животное встретилось ему в этом "тексте", написать его название на английском и соответствующее количественное числительное.
Попросите учащегося прочитать названия животных и их число на английском. Проверьте, нашёл ли он всех животных и правильно ли он их сосчитал.
Ответы: a camel - 1, a lion - 1, a hare - 4, a pig - 1, a tiger - 2, a fish - 1, a sheep - 2, a bear - 3, an elephant - 2, a chick - 2, a goose - 1, a kitten - 1, a puppy - 1, a goat - 1.
Поскольку не все слова из текста в упражнении 2 были выписаны учащимся (по той причине, что в них содержалась какая-то орфографическая ошибка), то имеет смысл попросить учащегося объяснить, почему он не выписал то или иное слово. В этом будет заключаться дополнительное задание к этому упражнению. Предлагаю Вам сделать это последовательно, переходя от одного слова к другому, а не разбирая все встретившиеся варианты одного слова сразу. Кроме того, Вам необязательно проверять абсолютно все слова: Вы можете выбрать наиболее интересные или, к примеру, только те, при написании которых учащийся обычно допускает ошибки.
Итак, укажите учащемуся на слово и попросите его объяснить, почему он не выписал его при выполнении домашнего задания. Слова, в которых содержались орфографические ошибки, последовательно выделены на рисунке красным и синим (подчёркнуты) цветом.
1) Слово 'chic' похоже на слово 'chick' (=цыплёнок), но в нём не хватает буквы 'k' после 'c' в конце слова.
2) Слово 'citten': первая буква должна быть 'k'.
3) Слово 'kock': первая буква должна быть 'c'.
4) Слово 'cheep': первая буква должна быть 's'.
5) Слово 'gout': вместо 'u' пишется буква 'a'.
6) Слово 'ruppy': первая буква 'p'.
7) Слово 'arliphant': неправильно написаны 3 буквы, слово "слон" пишется как 'elephant'.
8) Слово 'birb': в слове "птица" последняя буква - 'd'.
9) Слово 'arlefant': вместо букв 'ar' в слове "слон" пишется одна буква 'e'.
10) Слово 'duk': не хватает буквы 'c' перед буквой 'k'.
11) Слово 'kiten': в слове "котёнок" пишется две буквы 't'. (слово встречается дважды)
12) Слово 'hors': не хватает буквы 'e' в конце слова.
13) Слово 'pappy': в слове "щенок" пишется буква 'u', а не 'a'.
14) Слово 'guse': вместо 'u' нужно писать две буквы 'o'.
15) Слово 'lien': вместо 'e' пишется буква 'o'.
16) Слово 'birg': в слове "птица" последняя буква 'd', а не 'g'.
17) Слово 'sneik': вместо 'ei' пишется буква 'a', после 'k' нужно добавить букву 'e'.
18) Слово 'fich': вместо буквы 'c' нужно написать букву 's'.
19) Слово 'han': в слове "курица" пишется буква 'e', а не 'a'.
20) Слово 'pid': в слове "свинья" последняя буква 'g', а не 'd'.
21) Слово 'krocodile': первая буква должна быть 'c', а не 'k'.
22) Слово 'leon': в слове "лев" нужно писать букву 'i', а не 'e'.
23) Слово 'mause': вместо 'a' пишется буква 'o'.
24) Слово 'dack': вместо 'a' пишется 'u'.
25) Слово 'ship': слово "овечка" пишется с двумя буквами 'e' вместо буквы 'i'.
26) Слово 'kamel': первая буква в слове 'c', а не 'k'.
27) Слово 'tigger': нужно писать только одну букву 'g'.
28) Слово 'coch': в слове "петух" пишется буквосочетание 'ck', а не 'ch'.
29) Слово 'frob': в слове "лягушка" последняя буква 'g', а не 'b'.
30) Слово 'berd': в слове "птица" нужно написать букву 'i' вместо 'e'.
31) Слово 'doat': в слове "козочка" первая буква 'g', а не 'd'.
32) Слово 'hep': в слове "курица" последняя буква 'n', а не 'p'.
33) Слово 'horce': вместо 'c' нужно написать букву 's'.
В упражнениях 2 и 3 на субботу предполагалась работа над презентацией "Английский Алфавит", в которую учащемуся нужно было добавить ещё 6 слайдов с животными, а также назначить ссылки со второго слайда на все последующие.
Попросите учащегося запустить презентацию и проверьте, правильно ли он выполнил задание.
IX. Новые слова: животные.
На уроке 12 вводятся 2 новых слова: 'a giraffe' и 'a hedgehog'. В обоих словах встречается звук [G], который был изучен на этом занятии. Работа над новыми словами, а также повторение изученных проводится с помощью презентации PowerPoint "Lesson 12".
1) Новые слова вводятся на слайдах 14 - 16.
Сначала на слайде учащийся увидит только рисунок животного. Узнайте у него, знает ли он, как называется это животное на английском. Затем сделайте один щелчок левой клавишей мыши: на экране отобразится слово на английском. Если учащийся раньше не знал это слово, прочтите его и попросите учащегося повторить.
2) Упражнение.
В упражнении, которое следует за вводом новых слов в презентации, преследуются сразу несколько целей: во-первых, собственно закрепление новых слов; во-вторых, повторение изученных животных на английском языке; в-третьих, отработка грамматической конструкции, которая была введена в начале этого занятия (общий вопрос с глаголом 'to be' в форме 'is').
Задание для учащегося состоит в следующем: сначала ему нужно угадать, какого из нескольких животных загадал Волшебник, а после этого - какого цвета это животное. В целом, в упражнении нужно будет отгадать трёх животных, при этом задание для каждого из них располагается на четырёх слайдах.
Работа над первым животным начинается на слайде 18. Сначала учащийся увидит рисунки пяти животных и образец вопроса, который ему нужно будет задавать, чтобы угадать животное: "Is this a giraffe?". Учащийся задаёт этот вопрос для одного из животных, которых он видит на слайде, затем подводит курсор к соответствующему рисунку и делает один щелчок левой клавишей мыши. Если это не загаданное животное, то на слайде на несколько секунд отобразится фигура со словом 'No!', и учащемуся придётся спросить о другом животном. Когда учащийся угадает животное, произойдёт переход на следующий слайд, на котором он увидит рисунок угаданного животного и фигуру со словом 'Yes!'.
Затем учащемуся нужно будет угадать, какого цвета это животное. Для этого ему нужно перейти на следующий слайд:
Здесь он увидит угаданное животное, 6 звёзд, раскрашенных разными цветами, и образец вопроса, с помощью которого он сможет узнать цвет животного: 'Is the goose black?'. Как и при угадывании животного, учащийся сначала задаёт вопрос и делает один щелчок левой клавишей мыши по звёздочке, окрашенной соответствующим цветом. Если цвет не угадан, на экране появится фигура со словом 'No!'. Это означает, что учащемуся придётся спросить о другом цвете. Когда он угадает цвет, произойдёт переход на следующий слайд.
Упражнение находится на слайдах 17 - 30.