Домашнее задание.
Урок 12 оказался крайне насыщенным с точки зрения нового материала. Во-первых, впервые изучались правила по грамматике: учащийся ознакомился с порядком слов в утвердительном предложении и общем вопросе с глаголом 'to be' в третьем лице единственного числа (в форме 'is').
Во-вторых, продолжалась работа над фонетикой, в процессе которой было разобрано произношение двух согласных: 'Jj' и 'Gg'. Поскольку буква 'Gg' уже изучалась раньше, то было конкретизировано, в каких случаях она произносится как звук [G], а в каких - как звук [g].
Наконец, в-третьих, учащийся познакомился с названиями ещё двух животных: 'a giraffe' и 'a hedgehog'.
Распечатку с правилами и домашним заданием для учащегося Вы можете скачать на этой странице. Там же Вы найдёте презентацию PowerPoint "Lesson 12". На этом занятии она используется не только для введения новой лексики и работы над ней. В этой презентации предусмотрены несколько упражнений для закрепления нового грамматического материала.
Далее на этой странице Вы сможете ознакомится со всеми упражнениями, которые учащемуся нужно будет выполнить к следующему занятию, а также с подробными пояснениями к ним.
Перед объяснением домашнего задания попросите учащегося заполнить таблицу с новыми словами. В данном случае ему нужно будет написать только перевод изученных на этом занятии слов.
Воскресенье:
В упражнении 1 учащемуся нужно будет переписать новые слова к этому уроку в словарик в тетради, написать их транскрипцию и перевод.
В упражнении 2 учащемуся нужно будет прослушать аудиозапись со словами из упражнений 2 и 3 и отчитать слова. Эти упражнения были устно выполнены учащимся во время занятия. Аудиозапись Вам нужно будет записать заранее.
В упражнении 3 учащемуся нужно будет выписать слова из упражнения 2, которое он устно выполнил на занятии, и написать их транскрипцию. В этом упражнении все слова начинаются с буквы 'Jj' и относятся к первым трём типам слога.
В упражнении 4 учащемуся нужно будет добавить ещё 6 слайдов в презентацию "Английский алфавит" (для букв 'Kk' - 'Pp' со словами и рисунками соответствующих животных) и создать ссылки на новые слайды со слайда 2.
Понедельник:
В упражнении 1 дан список слов, в каждом из которых встречается буква 'Gg'. Учащемуся нужно определить, как она произносится в каждом слове: как звук [G] или [g], выписать это слово на строчку с соответствующим звуком и написать его транскрипцию. В словах встречаются некоторые из изученных гласных во всех четырёх типах слога.
В упражнении 2 есть пять утвердительных предложений о животных, в которых описывается их цвет или размер. Учащемуся нужно написать общий вопрос к каждому предложению и перевести его на русский язык.
Вторник:
В упражнении 1 Вы видите список слов, в каждом из которых есть либо буква 'Gg', либо буква 'Jj'. Учащемуся нужно распределить слова по соответствующим столбцам в таблице и написать их транскрипцию.
Прежде чем выписывать слова в таблицу, учащемуся нужно будет написать под буквами 'Jj' и 'Gg' те звуки, которые они обозначают. В большей степени это относится к букве 'Gg', поскольку далее при выполнении упражнения учащемуся нужно будет решить, какой звук она обозначает в каждом конкретном слове: [G] или [g]. Вы можете попросить учащегося написать звуки во время занятия.
В упражнении 2 Вы видите 6 рисунков с разными животными. Сначала учащийся должен их раскрасить, а затем написать общий вопрос о цвете каждого животного.
Для первого рисунка вопрос уже написан: "Is this goat grey?". Он будет использоваться в качестве образца. При объяснении этого задания попросите учащегося прочитать вопрос вслух и перевести его на русский.
Среда:
В упражнении 1 Вы видите под каждым пунктом по три слова. Учащемуся нужно их прочитать, подчеркнуть слово, которое не подходит к двум другим, и написать его транскрипцию.
В упражнении 2 дан "текст", представляющий собой 8 предложений, записанных без пробелов. Учащемуся нужно определить, где заканчивается каждое предложение (и, соответственно, начинается следующее), и выписать его на строчку ниже. После этого он должен написать перевод. Среди предложений ему встретятся 6 общих вопросов и 2 утвердительных предложения.
Четверг:
В упражнении 1 Вы видите ещё один список слов. В данном случае в нём представлены слова, относящиеся ко всем четырём типам слога. Учащемуся нужно определить, к какому типу слога относится каждое слово, выписать его на соответствующую строчку и протранскрибировать. В каждом из слов имеется либо буква 'Jj', либо буква 'Gg'.
В упражнении 2 учащемуся нужно будет переписать 10 предложений, расположив слова в правильном порядке. Среди предложений будут как утвердительные, так и отрицательные предложения с глаголом 'to be' в третьем лице единственного числа. Определить, какое это предложение: утвердительное или вопросительное, можно по знаку препинания.
Пятница:
В упражнении 1 учащемуся нужно написать пропуски в словах и транскрипциях. Во всех словах, естественно, встречается буква 'Gg' или 'Jj'.
В упражнении 2 есть 10 утвердительных и вопросительных предложений на русском. Учащемуся нужно письменно перевести их на английский. В предложениях говорится о размере или цвете животных.
Суббота:
В упражнении 1 Вы снова видите список слов на английском. Теперь учащемуся нужно выписать их в алфавитном порядке и написать их транскрипцию. В этом упражнении учащемуся придётся повторить не только произношение букв 'Jj' и 'Gg', но и многих гласных в четырёх типах слога.
В упражнении 2 предусмотрена работа в новой презентации PowerPoint под названием "Вопросы". В презентации - 3 разных задания, но во всех из них учащемуся нужно будет создать надпись рядом с рисунком на слайде, в которую он введёт вопрос о цвете или размере животного. Образцы вопросов он сможет посмотреть на титульной странице презентации.
Первое задание находится на слайдах 2 - 8. Учащемуся нужно на каждом слайде создать надпись рядом с рисунком животного и ввести в неё вопрос на английском о размере этого животного. К примеру, для слайда 3 вопрос может быть: "Is this hedgehog big?" или "Is this hedgehog small?". Обратите внимание учащегося на то, что в вопросах он обязательно должен использовать указательное местоимение 'this' или 'that'.
Второе задание из этого упражнения Вы найдёте на слайдах 9 - 15. Здесь учащемуся также нужно будет создать надпись, но вопрос, который он будет вводить в неё, должен быть о цвете животного. Например, для слайда 10 это может быть такой вопрос: "Is the goose brown?". Не забудьте обратить внимание учащегося, что в этом задании перед существительным нужно будет использовать определённый артикль, а не указательные местоимения.

В третьем задании (его Вы найдёте на слайде 16) учащемуся нужно создать ещё несколько слайдов в этой презентации. На каждый из них ему нужно вставить рисунок любого животного (которое он знает на английском языке). Затем учащийся должен создать две надписи, в одну из которых он напишет вопрос о размере животного, а в другую - о его цвете.
Количество слайдов, которое может создать учащийся, не ограничено, но их должно быть не менее четырёх.
Если учащийся не умеет работать с презентациями PowerPoint, Вам не обязательно отказываться от этого упражнения. Попросите его выполнить первые два задания письменно в тетради.