English на 5! Четверг, 19.06.2025, 19:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории
Фонетика [14]
Правила чтения гласных. Произношение звуков и слов. Интонация в предложениях.
Грамматика [0]
Лексика [0]
Изучение новых слов
Аудирование [0]
Прослушивание текстов
Pdf файлы [0]
Презентации [0]
Программы [0]
Тесты [0]
ЕГЭ [0]

Lesson 13

Грамматика и устная практика.

Глагол 'to be' в 3-м лице единственного числа.
V. Проверка домашнего задания.
VI. Перерыв 2. "It's fun!"
VII. Порядок слов в кратких ответах.
VIII. Новые слова: животные.

V. Проверка домашнего задания.

1. Попросите учащегося устно ответить на следующие вопросы:

1. Какой порядок слов в утвердительных предложениях в английском языке? (на первое место ставится подлежащее, на второе - сказуемое, далее следуют другие члены предложения)
2. Какой порядок слов в отрицательных предложениях? (на первое место ставится сказуемое, на второе - подлежащее, далее следуют другие члены предложения)

2. Проверьте письменные упражнения.

В упражнении 1 на воскресенье учащемуся нужно было выписать новые слова к уроку в словарик в тетради, перевести их на русский язык и протранскрибировать.
Проверьте, выполнил ли он это задание.

Упражнение 4, которое учащемуся нужно было сделать в воскресенье, целесообразно проверить после проверки упражнения 2 на субботу.

В упражнении 2 на понедельник учащийся должен был написать общие вопросы к пяти утвердительным предложениям и перевести вопросительные предложения на русский язык.
Попросите учащегося устно перевести утвердительные предложения, затем сформулировать общий вопрос и перевести его на английский. Учащийся не должен видеть предложения, которые он написал дома. Однако если такой способ проверки упражнения окажется слишком сложным для учащегося, отдайте ему распечатку с домашним заданием и попросите его прочитать сначала вопросы на русском, а затем на английском. Проверьте, не было ли ошибок в вопросах, которые он написал.
Ответы:
1) Is the hedgehog grey? Ёжик серый?
2) Is the elephant big? Слон большой?
3) Is this tiger red? Этот тигр рыжий?
4) Is the chick small? Цыплёнок маленький?
5) Is that giraffe brown? Тот жираф коричневый?

Упражнение 2 из домашнего задания на понедельник.

В упражнении 2 на вторник учащемуся предлагались пять рисунков с животными, которые ему сначала нужно было раскрасить, а затем написать вопрос для каждого из них. Вопросы нужно было задать о цвете животных.
Прочтите вопросы на русском и попросите учащегося устно перевести их на английский. Проверьте, правильно ли он их написал. Не забудьте, что в каждом вопросе учащемуся нужно было по собственному выбору использовать указательные местоимения 'this' или 'that'.
Ответы:
1) Is that hedgehog grey?
2) Is this hare black?
3) Is that giraffe yellow?
4) Is this chick red?
5) Is that bear brown?

Упражнение 2 из домашнего задания на вторник.

В упражнении 2 на среду был составлен своеобразный текст, в котором было записано 8 разных предложений без пробелов. Учащемуся нужно было выделить в нём отдельные предложения, выписать их и перевести на русский.
Целью задания было закрепить у учащегося знание о том, что в английском языке общий вопрос отличается от утвердительного предложения тем, что в нём сказуемое ставится на первое место в предложении. Для успешного выполнения этого упражнения учащемуся нужно было правильно определить, где заканчивается одно предложение и, соответственно, начинается другое. После "расшифровки" текста у учащегося должно было получиться 2 утвердительных предложения и 6 общих вопросов.
Попросите учащегося перевести на русский выписанные им предложения, а затем прочитать их на английском.
Ответы:
1) Is this giraffe yellow and brown?
2) Is the bear small?
3) That lion is big and red.
4) Is the hedgehog grey?
5) Is that goose small and black?
6) Is this frog green and brown?
7) The camel is yellow, brown and black.
8) Is the puppy red and grey?

Упражнение 2 из домашнего задания на среду.

В упражнении 2 на четверг учащемуся нужно было составить 10 предложений из слов и записать их. Среди предложений были и утвердительные, и вопросительные. Определить, какое именно предложение нужно составить, можно было по знаку препинания.
Попросите учащегося перевести получившиеся предложения на русский и прочитать их на английском. Проверьте, не допустил ли он ошибок в порядке слов.
Ответы:
1) Is this tiger yellow?
2) Is that giraffe small?
3) Is the hare brown?
4) That crocodile is big.
5) Is the hedgehog grey?
6) Is this goose black?
7) That kitten is brown.
8) Is the elephant green?
9) Is that sheep red?
10) The bird is yellow.

Упражнение 2 из домашнего задания на четверг.

В упражнении 2 на пятницу учащемуся нужно было перевести предложения с русского на английский. Среди предложений преобладали вопросительные, однако было и два утвердительных.
Прочтите предложения на русском и попросите учащегося устно перевести их на английский (без опоры на текст, написанный им дома). Проверьте, не было ли в его письменном переводе каких-либо ошибок.
Ответы:
1) Is this chick big?
2) Is the hedgehog brown?
3) Is that kitten red?
4) This giraffe is small.
5) Is the hare grey?
6) Is that fish yellow?
7) Is the sheep black?
8) Is this bear small?
9) The cock is black and brown.
10) Is that mouse big and grey?

Упражнение 2 из домашнего задания на пятницу.

В упражнении 2 на субботу учащемуся нужно было выполнить 3 задания в презентации PowerPoint под названием "Вопросы". Вы могли несколько изменить задание, если учащийся не умеет работать с этой программой: можно было попросить учащегося выполнить это упражнение письменно в тетради, используя рисунки на слайдах в качестве наглядного материала.
Проверьте правильность выполнения этого упражнения в соответствии с тем, как было задано это задание. В любом случае, запустите презентацию и попросите учащегося либо прочитать предложения (если он выполнял задания на компьютере), либо устно задать вопросы к рисункам.

Образец слайда 3 из презентации "Вопросы" для домашнего задания на субботу.В первом задании в презентации "Вопросы" учащемуся нужно было на каждом слайде с рисунком создать надпись, в которой нужно было написать вопрос о животном, которое было изображено на рисунке. Вопрос должен был быть о размере животного. В вопросах обязательно нужно было использовать одно из указательных местоимений ('this' или 'that' по выбору учащегося).

Это задание находится на слайдах 2 - 8 и включает 6 слайдов с разными животными. Поскольку при составлении вопросов учащийся имел некоторую свободу выбора местоимений и прилагательных, ответы, данные ниже, могут отличаться от тех, которые написал учащийся.

Ответы:
1) Is this hedgehog small?
2) Is that hare big?
3) Is that elephant big?
4) Is this puppy small?
5) Is that giraffe small?
6) Is this chick big?

Во втором задании к этому упражнению учащемуся аналогично нужно было написать вопросы, но теперь уже о цвете животного, которого он видел на слайде, причём в этих вопросах ему уже не надо было использовать указательные местоимения.
Это задание находится на слайдах 9 - 15 и также включает 6 слайдов с рисунками животных.
Ответы:
1) Is the goose grey?
2) Is the kitten brown?
3) Is the snake green?
4) Is the giraffe yellow?
5) Is the horse black?
6) Is the hedgehog brown?

В третьем задании учащемуся нужно было самостоятельно добавить не менее четырёх слайдов, на каждом из них разместить по одному рисунку с известным ему животным, добавить две надписи и ввести в них вопросы о размере этого животного и его цвете.

После проверки этого задания закройте презентацию "Вопросы" и попросите учащегося открыть презентацию "Английский алфавит". В ней ему нужно было добавить 6 слайдов с буквами 'Kk' - 'Pp', разместить на них рисунки с животными и написать соответствующие слова на английском языке. Это было четвёртое упражнение на воскресенье.
Проверьте, правильно ли учащийся выполнил это задание. При просмотре слайдов попросите его прочитать слова, которые он на них написал.

 

VI. Перерыв 2. "It's fun!"

На прошлом занятии Вы разучили с учащимся новое стихотворение. Повторите его после проверки домашнего задания.

Сначала произнесите стихотворение, попросив учащегося только показывать нужные движения (Вам их показывать не следует). Затем проверьте, помнит ли учащийся, о чём говорится в этом стихотворении. Если нет, разберите его ещё раз, воспользовавшись рекомендациями к занятию 12.

It’s fun to be this,
It’s fun to be that:
To leap like a lamb,
To climb like a cat.

После этого повторите стихотворение вместе с учащимся, произнося по строчке и показывая соответствующее движение. Если учащийся не очень хорошо запомнил это стихотворение, произнесите каждое предложение и попросите учащегося повторить его.

Если учащийся запомнил стихотворение, то прочтите его ещё раз следующим образом: Вы говорите начало предложения, учащийся продолжает:

Вы: It’s fun
Учащийся: to be this,
Вы: It’s fun
Учащийся: to be that:
Вы: To leap
Учащийся: like a lamb,
Вы: To climb
Учащийся: like a cat.

Затем повторите стихотворение наоборот: учащийся начинает каждое предложение, Вы - заканчиваете его.

 

VII. Порядок слов в кратких ответах.

1) Правило.

На этом занятии по грамматике изучается порядок слов в кратких ответах на общий вопрос с глаголом 'to be' в третьем лице единственного числа в Present Simple. Для презентации нового материала используются 2 коротких диалога:

Диалог 1.
– Is this giraffe brown and red?
– Yes, it is.
Диалог 2.
– Is that hedgehog big?
– No, it isn’t. That hedgehog is small.

Покажите учащемуся эти диалоги в распечатке к уроку, попросите его перевести их на русский язык, а затем прочитать на английском.

После этого попросите учащегося сравнить краткие ответы: утвердительный и отрицательный. Учащийся должен сказать, что в обоих ответах встречаются слова 'it' и 'is'.

Далее попросите учащегося найти и назвать сказуемое сначала в первом вопросе, а затем в кратком ответе к нему. Учащийся сразу определит, что это - глагол 'is'.

Затем спросите у учащегося, какое подлежащее в первом вопросе. Он должен назвать Вам словосочетание 'this giraffe'. Объясните учащемуся, что в кратком ответе, как и в любом предложении на английском языке, обязательно должно быть и подлежащее, и сказуемое. Попросите учащегося назвать Вам подлежащее в кратком ответе. Он должен сообразить, что подлежащим может быть только слово 'it'.
Здесь Вам нужно будет пояснить, что в кратких ответах вместо подлежащего всегда используется соответствующее личное местоимение. В целом, это делается с целью экономии времени: из вопроса уже понятно, о ком или о чём идёт речь, поэтому повторять, к примеру, 'this giraffe' в ответе не имеет смысла.

После этого попросите учащегося сравнить порядок слов в вопросе "Is this giraffe brown and red?" с порядком слов в кратком ответе на него: "Yes, it is." В принципе, учащийся должен ещё раз устно повторить правило. Оно должно прозвучать примерно так: "В вопросе на первое место ставится сказуемое 'is', на второе место - подлежащее 'this giraffe', далее следуют другие члены предложения. В ответе на первое место ставится слово 'Yes', на второе - подлежащее 'it', на третье - сказуемое 'is'.

Когда учащийся опишет порядок слов в кратком ответе, спросите у него, не напоминает ли ему "it is" порядок слов в каком-то другом предложении. Если он затруднится ответить, конкретизируйте: похож ли порядок слов в кратком ответе на порядок слов в общем вопросе? Здесь должен быть однозначный ответ: "Нет.". Узнайте у учащегося, почему. Он должен сообщить Вам, что в вопросе сказуемое 'is' стоит перед подлежащим 'this giraffe', а в кратком ответе - наоборот, сначала идёт подлежащее 'it', а после него уже сказуемое 'is'. Теперь спросите, в каких ещё предложениях сначала ставится подлежащее, а затем - сказуемое. Учащийся должен вспомнить, что это - порядок слов в утвердительном предложении.

Теперь поясните учащемуся, что на любой общий вопрос подразумевается лишь два ответа, причём они по умолчанию будут краткими: "Да" (подтверждение информации из вопроса) или "Нет" (соответственно, её отрицание). Попросите учащегося определить, какой из двух ответов утвердительный, а какой - отрицательный. Без сомнения, учащийся ответит, что ответ с 'Yes' является утвердительным, а с 'No' - отрицательным.

После этого попросите учащегося найти разницу между краткими ответами к первому и ко второму вопросам. Он ответит Вам, что эти ответы отличаются друг от друга словами 'Yes / No' и тем, что во втором ответе после 'is' следует 'n't'.
Объясните учащемуся, что 'isn't' - это сокращённая форма от 'is not', которая является отрицанием. Поскольку ответ отрицательный, то отрицание используется в обеих частях ответа: в начале - в качестве слова 'No', и в конце - в сокращённой форме глагола с частицей 'not'.

Также расскажите учащемуся, что после краткого отрицательного ответа иногда требуется пояснение, которое в нашем примере выражено предложением "That hedgehog is small."

В принципе, на этом правило можно считать разобранным. Вам останется только попросить учащегося прочитать в распечатке текст правила и ещё раз рассмотреть порядок слов в дополнительных примерах после него.

Полное правило из распечатки для учащегося Вы найдёте здесь.

2) Упражнение.

Для отработки изученного материала по грамматике воспользуйтесь презентацией "Вопросы", которая только что была просмотрена во время проверки домашнего задания.

Для разнообразия задавайте свои собственные вопросы, причём для слайдов 3 - 8 сформулируйте вопросы о цвете животного, а для слайдов 10 - 15 - о его размере. На первые три вопроса (к слайдам 3 - 5) учащийся должен дать положительный ответ, на следующие три вопроса (к слайдам 6 - 8) ответ должен быть отрицательным. Это нужно для того, чтобы учащийся смог лучше запомнить структуру ответов. Для следующих шести слайдов (10 - 15) Вы можете попробовать задавать вопросы так, чтобы ответы были утвердительными или отрицательными вперемежку.

Для слайдов начиная с 17, которые учащийся добавлял самостоятельно, Вы также можете задать сразу два вопроса: о размере животного и о его цвете. Постарайтесь сформулировать их так, чтобы на вопрос о размере учащийся давал утвердительный ответ, а на вопрос о цвете - отрицательный. Это нужно для того, чтобы после краткого ответа он мог конкретизировать, какого именно это животное цвета.

 

VIII. Новые слова: животные.

На этом занятии будет всего 2 новых животных: 'a fox' и 'a wolf'. Поскольку сами слова достаточно просты для запоминания, да и вполне вероятно, что учащийся уже знает их, специальных упражнений для их усвоения на этом занятии не будет.

Просто покажите учащемуся таблицу с новыми словами и попросите его прочитать их. Узнайте, может ли учащийся перевести эти слова на русский. Если нет, попросите его прочитать вслух предложение-пример для слова 'a fox' и перевести его на русский. После этого спросите у учащегося, какое животное часто связывают с рыжим цветом.
Если учащийся не знает слова 'a wolf', спросите у него, какое другое животное живёт в лесу. Рано или поздно он назовёт слово "волк", тогда дайте ему понять, что это и есть перевод слова 'a wolf' на русский язык. Попросите его также прочитать и перевести предложение-пример к этому слову.

Затем попросите учащегося заполнить таблицу с новыми словами, написав транскрипцию слов и их перевод на русский.

Таблица с новыми словами к уроку 13.

 

Вернуться на главную страницу Урока 13.

Поиск

Тэги
that (1)
This (1)

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Избранное

Счётчик

Copyright YuMK Corp. © 2010 - 2025