Lesson 1
Фонетика.
V. Введение: Буквы и звуки. Гласные и согласные звуки. Транскрипция. |
VI. Правила чтения согласных букв. |
VII. Открытый слог. |
VIII. Гласная 'Aa' в открытом слоге. |
V. Введение: Буквы и звуки. Гласные и согласные звуки. Транскрипция.
Прежде чем изучать, как произносятся гласные и согласные звуки по одиночке и в сочетаниях (то есть, по сути, учиться читать английские слова), нужно объяснить учащемуся основные понятия: что такое фонетика, что такое транскрипция, и некоторые другие.
1) Сначала расскажите учащемуся, что такое буквы и звуки. Обратите его внимание на то, что звуки бывают гласными и согласными.
Пройдя по ссылке, Вы сможете ознакомиться с цитатой из распечатки для учащегося. На занятии Вам целесообразно вкратце пересказать этот текст и убедиться, что материал был понят учеником. Прочтение полной версии оставьте на домашнее задание для учащегося.
2) Далее объясните ученику, что такое транскрипция и как правильно её записывать. Просмотреть текст можно здесь.
VI. Правила чтения согласных букв.
1) В этом уроке берутся 12 основных согласных, транскрипционные значки которых совпадают с написанием букв ('Bb' - [b], 'Dd' - [d] и т.д.). Попросите учащегося произнести каждую букву и соответствующий звук.
2) Далее ученик должен письменно выполнить упражнение 1.
Таблица с согласными буквами и звуками и упражнение 1 находятся здесь.
VII. Открытый слог.
Понятие "открытый тип слога" целесообразно вводить в сравнении с закрытым типом слога, даже если учащийся не имеет никакого понятия об обоих.
Потому что любой ученик, внимательно посмотрев на слова 'be' - 'Ben', в состоянии сам определить, почему слово 'be' относится к первому типу слога, а 'Ben' - ко второму.
На первых занятиях я сознательно использовала понятия "открытый слог" / "закрытый слог", потому что для учащегося так проще понять и запомнить, в чём между ними разница.
1) Расскажите ученику, что одна и та же гласная в английском языке может произноситься по-разному. В открытом типе слога гласные произносятся так, как они читаются в алфавите.
2) Попросите ученика сравнить слова в таблицах. Учащийся должен сам объяснить, почему каждое из 4-х слов в левой колонке относится к открытому типу слога, а в правой - к закрытому.
Ответы ученика должны быть по следующему образцу:
"Слово 'Ben' относится к закрытому типу слога, потому что в нём после гласной 'e' стоит согласная."
"Слово 'be' относится к открытому типу слога, потому что в нём всего одна гласная."
"Слово 'bake' относится к открытому типу слога, потому что в нём после гласной 'a' стоит согласная 'k', за которой следует гласная 'e'." (здесь можно сразу объяснить, что конечная 'e' не читается, если ученик этого ещё не знает.)
После того как учащийся самостоятельно объяснит, чем отличаются слова-примеры, попросите его сформулировать правило, какие слова относятся к открытому типу слога.
Затем покажите ему таблицу с правилом и попросите его вслух прочитать правила и объяснения к примерам.
3) Далее ученик письменно выполняет упражнение 2, в котором ему нужно выделить слова, относящиеся к открытому типу слога.
После того как Вы проверите, что упражнение выполнено правильно, попросите ученика ещё раз объяснить, почему он выделил некоторые из слов (к примеру, слова 'date', 'vane', 'male', 'fade' и 'frame'). Учащийся должен также прочитать их.
Затем спросите у учащегося, почему следующие слова не относятся к первому типу слога: 'Sam', 'talk', 'pair'.
Все задания по открытому слогу можно посмотреть на этой странице.
VIII. Гласная 'Aa' в открытом слоге.
1) После того как в упражнении 2 учащийся сам прочитал слова 'date', 'vane' и т.д., достаточно ещё раз спросить его, как произносится 'Aa' в открытом слоге (как в алфавите! = [ei]), и обратить его внимание на то, как пишется сам звук.
2) В упражнении 3 нужно просто прочесть транскрипцию слов.
3) В упражнении 4 нужно сначала выделить слова, в которых 'Aa' стоит в открытом слоге, а затем прочитать их.
Правила и упражнения 3 и 4 смотрим здесь.