Грамматика.
Глагол 'to be' в 3-м лице единственного числа. |
I. Порядок слов в утвердительном предложении. |
II. Порядок слов в общем вопросе. |
III. Перерыв 1. "Say 'Hello!'" |
I. Порядок слов в утвердительном предложении.
1) Упражнение 1.
В левой колонке в упражнении 1 записано 2 предложения с глаголом 'to be' в третьем лице единственного числа: "This bear is big." и "That chick is small.". В правой колонке - общие вопросы к этим двум предложениям.
Учащемуся нужно прочитать пары предложений вслух (утвердительное предложение - вопрос) и сравнить порядок слов в каждом из них. В результате, учащийся должен догадаться, что общий вопрос отличается от утвердительного предложения только тем, где стоит глагол 'to be' (в данном случае в форме 'is').
Для того чтобы в будущем было проще объяснять грамматический материал, на этом занятии следует сразу ввести базовые понятия относительно того, из каких частей состоит каждое предложение. Даётся это не очень легко, поэтому сразу же попробуйте объяснить учащемуся, что ему самому будет проще усваивать новые правила, если он уже на первом занятии постарается запомнить, как называются основные элементы каждого предложения на английском (подлежащее, сказуемое) и какими конкретно словами они выражаются в предложении. В частности, Вам следует показать учащемуся, что в обоих предложениях - примерах к этому уроку подлежащим будет не просто слово 'bear' или 'chick', но и указательные местоимения, которые стоят перед ними. В качестве сказуемого во всех предложениях выступает 'is'.
2) Правило.
Правило, объясняющее порядок слов в утвердительных предложениях с глаголом 'to be', состоит из следующих компонентов: таблицы, в которой приведены ещё два предложения на английском и их перевод на русский и подчёркнуты все члены предложений, и краткого объяснения, на какое место в предложении нужно поставить подлежащее, сказуемое и другие члены предложения. В принципе, такой порядок введения нового материала будет свойственен большинству правил по грамматике.
Попросите учащегося прочитать предложения на английском и их перевод на русский. Обратите внимание учащегося, что порядок слов в английских и русских предложениях полностью совпадает, если в русских предложениях использовать сказуемое "есть", которое в устной речи как правило опускается.
После этого подчеркните, что в английском предложении всегда должно быть сказуемое (его опускать нельзя!). Кроме того, оно всегда ставится на второе место в предложении (то есть, после подлежащего).
Просмотреть упражнение 1 и следующее за ним правило Вы можете здесь.
II. Порядок слов в общем вопросе.
1) Правило.
По сути, учащийся уже должен был ознакомиться с правилом образования общих вопросов с глаголом 'to be', когда сравнивал предложения в упражнении 1.
Попросите его прочитать предложения - примеры на английском и русском, а также собственно правила. Ещё раз обратите его внимание на то, что в общем вопросе глагол 'to be' (в форме 'is') будет всегда ставится на первое место перед подлежащим.
Правило находится на этой странице.
2) Упражнение 2.
После того как все правила по грамматике будут разобраны, целесообразно потренироваться в их использовании на практике. Это удобнее всего сделать с помощью презентации PowerPoint к этому уроку, которая называется "Lesson 12". В ней есть 2 упражнения на отработку общих вопросов.
В первом упражнении учащемуся нужно задать вопрос о размере животных, рисунки которых он увидит на слайдах. Обратите внимание, что в вопросах перед подлежащим ему нужно использовать указательные местоимения 'this' или 'that'. Упражнение находится на слайдах 3 - 8.
Сначала на слайде учащийся увидит только рисунки двух животных. К примеру, на слайде 5 это будут слон и котёнок. Учащемуся нужно попробовать без опоры на текст задать следующие вопросы: "Is this elephant big?" и "Is that kitten small?".
Если у него возникнуть трудности, сделайте один щелчок левой клавишей мыши, чтобы на слайде появилось слово 'Is'. Это - первая подсказка, которая должна помочь учащемуся вспомнить, что общий вопрос всегда начинается с глагола. После этого учащийся должен сделать ещё одну попытку задать правильный вопрос.
Если это ему не удастся, щёлкните ещё один раз левой клавишей мыши. После сказуемого 'Is' на слайде отобразится подлежащее 'this elephant'. Теперь уже учащийся должен не только закончить первый вопрос, но и самостоятельно задать второй вопрос о котёнке.
После третьего щелчка левой клавишей мыши на слайде полностью отобразится первый вопрос, а после четвёртого - второй вопрос целиком.
3) Упражнение 3.
В этом упражнении учащемуся также нужно будет задать общие вопросы, но они уже будут о цвете животных: "Is this snake green and yellow?", "Is that snake red?". Это упражнение находится на слайдах 9 - 13.
Вопросы отображаются на слайдах так же, как и в упражнении 2 (Вам нужно сделать 4 щелчка левой клавишей мыши, чтобы увидеть оба вопроса полностью).
III. Перерыв 1. "Say 'Hello!'"
1) Повторите основную часть стихотворения вместе с учащимся. 2) Повторите другие части тела, используя глагол 'touch'. Попросите учащегося сказать Вам, до какой части тела нужно дотронутся, и выполните его указание. К примеру, учащийся говорит Вам: "Touch your shoulders!", Вы - дотрагиваетесь до своих плеч. Время от времени дотрагивайтесь до другой части тела. Учащийся должен это заметить и отреагировать на английском примерно так: "No! Touch your head!", если изначально он просил Вас дотронуться до головы. Учащийся должен перечислить следующие части тела: 'head', 'eyes', 'lips', 'cheeks', 'nose', 'shoulders', 'knees', 'toes', 'feet'. Say hello!
Say hello!
Say hello!
Say hello!
Shake your head!
Shake your head!
Shake your head!
Shake your head!
Clap your hands!
Clap your hands!
Clap your hands!
Clap your hands!
Stamp your feet!
Stamp your feet!
Stamp your feet!
Stamp your feet!