Фонетика.
I. Проверка домашнего задания.
1. Попросите учащегося ответить на вопросы:
1. Как произносится буква "Jj”? (как звук [G])
2. Как произносится буква "Gg”? (как звук [G], если стоит перед гласными 'Ee', 'Ii' или 'Yy'. Как звук [g], если стоит перед гласными 'Aa', 'Oo' или 'Uu'; перед согласными или в конце слова.)
2. Проверьте письменное домашнее задание.
В упражнении 2 на воскресенье учащемуся нужно было прослушать аудиозапись со словами из упражнений 2 и 3 к уроку 12 и отчитать слова. Попросите учащегося прочитать слова в упражнении 3, только если при ответах на вопросы ниже он испытывал какие-либо трудности.
В упражении 3 на воскресенье учащемуся нужно было выписать слова из упражнения 2, которое было выполнено устно в течение занятия, и написать их транскрипцию.
Попросите учащегося прочитать слова. Проверьте, правильно ли он написал транскрипции слов.
Ответы: joke – [GOuk], jest – [Gest], jade – [Geid], Jill – [Gil], jump – [GAmp], jar – [GR], jibe – [Gaib], jap – [Gxp], jot – [GOt].
В упражнении 1 на понедельник учащемуся нужно было распределить слова на две строчки в соответствии с тем, как произносится буква 'Gg': как звук [G] или как звук [g], и написать их транскрипцию.
Попросите учащегося прочитать слова на обеих строчках. Проверьте, правильно ли он разместил их и протранскрибировал.
Ответы:
1) gen – [Gen], huge – [hjHG], gyps – [Gips], germ – [GE:m], giber – ['Gaibq], mage – [meiG].
2) glossal – ['glOsql], gush – [gAS], gammon – ['gxmqn], gore – [gL].
Сначала в упражнении 1 на вторник учащемуся нужно было написать звуки под буквами 'Jj' и 'Gg' в таблице, чтобы затем заполнить её словами из списка в зависимости от того, какая буква встречалась в слове: 'Jj' или 'Gg', а для буквы 'Gg', кроме того, как она произносится: как звук [G] или [g]. После этого учащийся должен был написать транскрипцию всех слов.
Попросите учащегося прочитать слова в столбцах таблицы. Проверьте, так ли он распределил слова по столбцам и правильно ли он написал их транскрипцию.
Обратите внимание, что слово 'jug' можно было написать сразу в два стролбца: с буквой 'Jj' и с буквой 'Gg', где она произносится как звук [g]. Хорошо, если учащийся так и сделал. Если же он написал это слово только в одном столбце, спросите у него, куда ещё его можно было поместить.
Ответы:
1) Jacob – ['Geikqb], jug – [GAg], jove – [GOuv], jibber – ['Gibq];
2) gibber – ['Gibq], cager – ['keiGq], gyve – [Gaiv], Gene – [GJn];
3) gotcha – ['gOCq], jug – [GAg], glare – [glFq], garter – ['gRtq], gruel – ['grHql].
В упражнении 1 на среду учащемуся нужно было в каждой тройке слов найти одно лишнее, подчеркнуть его и написать его транскрипцию.
Попросите учащегося прочитать каждые три слова и объяснить, почему он выбрал одно из них. Проверьте, правильно ли он написал транскрипции.
Ответы:
1) Jack – [Gxk] (это слово относится ко второму типу слога, а два других - к первому);
2) gene – [GJn] (это слово относится к первому типу слога, а два других - ко второму);
3) doge – [dOuG] (Выбор этого слова можно объяснить двумя разными способами. Попросите учащегося сформулировать оба объяснения. Первое: слово 'doge' относится к первому типу слога, два других - ко второму. Второе объяснение: во всех трёх словах есть буква 'Gg', в словах 'dog' и 'god' она произносится как звук [g], а в слове 'doge' - как звук [G].);
4) gybe – [Gaib] (это слово относится к первому типу слога, а два других - ко второму);
5) rage – [reiG] (во всех трёх словах есть буква 'Gg', в словах 'guff' и 'jog' она произносится как звук [g], а в слове 'rage' - как звук [G], поэтому это слово лишнее);
6) gage – [geiG] или grebe – [grJb] (для данных трёх слов учащийся мог выбрать два разных варианта ответа. После того как он аргументирует свой выбор, спросите его, можно ли было выбрать другое слово. Когда он назовёт его, попросите его объяснить этот выбор. Итак, если было выбрано слово 'gage', то объяснение следующее: во всех трёх словах есть буква 'Gg', в слове 'gage' она произносится как звуки [g] и [G], а в двух других словах - только как звук [g]. Если учащийся выбрал слово 'grebe', то он объяснит свой выбор примерно таким образом: все слова относятся к первому типу слога, в словах 'gage' и 'gate' встречается гласная 'Aa', а в слове 'grebe' - буква 'Ee', поэтому это слово является лишним.);
7) gorge – [gLG] (во всех словах есть буква 'Oo', только в слове 'gorge' она относится к третьему типу слога, а в двух других словах - ко второму);
8) jerk – [GE:k] (это слово относится к третьему типу слога, а два других - ко второму);
9) garb – [gRb] (это слово относится к третьему типу слога, а два других - ко второму);
10) sage – [seiG] (это слово относится к первому типу слога, а два других - ко второму. Кроме того, в слове 'sage' используется буква 'Aa', а в двух других словах - буква 'Uu'.).
В упражнении 1 на четверг учащемуся нужно было распределить слова на четырёх строчках в соответствии с тем, к какому типу слога они относятся, и написать их транскрипцию.
Попросите учащегося прочитать слова на каждой строчке. Проверьте, правильно ли он определил тип слога в словах и написал их транскрипцию.
Ответы:
1) Janus – ['Geinqs], cogent – ['kOuGqnt], glume – [glHm], giant – ['Gaiqnt];
2) jetton – ['Getqn], gypsum – ['Gipsqm], gunge – [gAnG], Jaffa – ['Gxfq];
3) Gorgon – ['gLgqn], jargon – ['GRgqn], German – ['GE:mqn];
4) jorum – ['GLrqm], gyre – [Gaiq], garish – ['gFqriS].
В упражнении 1 на пятницу учащемуся нужно было заполнить пропуски в словах и транскрипциях.
Попросите учащегося прочитать получившиеся у него слова. Проверьте, не допустил ли он ошибок в словах и транскрипциях.
Ответы:
1) gemma – ['Gemq], jammer – ['Gxmq], juror – ['Guqrq], Goth – [gOT];
2) jive – [Gaiv], regent – ['rJGqnt], gluten – ['glHtqn], jitter – ['Gitq];
3) grace – [greis], Judas – ['GHdqs], gagman – ['gxgmqn], cage – [keiG].
В упражнении 1 на субботу учащемуся нужно было выписать слова в алфавитном порядке и написать их транскрипцию.
Попросите учащегося прочитать выписанные им слова. Проверьте, правильно ли он их расположил и нет ли ошибок в транскрипциях.
Ответы: ager – ['eiGq], beggar – ['begq], garment – ['gRmqnt], genus – ['GJnqs], gibus – ['Gaibqs], ginger – ['GinGq], glitch – [gliC], glue – [glH], gosh – [gOS], grocer – ['grOusq], grudge – [grAG], gurgle – ['gE:gl], gyp – [Gip], Jackson – ['Gxksqn], Jidda – ['Gidq], joker – ['GOukq], Jordan – ['GLdqn], josh – [GOS], judge – [GAG], Niger – ['naiGq].
II. Перерыв 1. "Say 'Hello!'"
1) Повторите основную часть стихотворения.
Вы молча показываете движения, учащийся произносит предложения.
Say hello!
Say hello!
Say hello!
Say hello!
Shake your head!
Shake your head!
Stamp your feet!
Clap your hands!
Clap your hands!
Shake your head!
Stamp your feet!
Clap your hands!
Stamp your feet!
Clap your hands!
Stamp your feet!
Shake your head!
2) Повторите стихотворение с глаголом 'touch'.
Вы говорите учащемуся, до какой части тела ему нужно дотронуться. Учащийся дотрагивается до этой части тела, повторяет Ваше предложение и называет своё. Например:
Вы: Touch your head!
Учащийся дотрагивается до своей головы.
Учащийся: Touch your head and shoulders!
Вы дотрагиваетесь до своей головы и плечей.
Вы: Touch your head, shoulders and toes!
Учащийся дотрагивается до своей головы, плечей и пальцев на ногах.
Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не ошибётся. Однако постарайтесь, чтобы следующие слова обязательно прозвучали: 'head', 'eyes', 'lips', 'cheeks', 'nose', 'shoulders', 'knees', 'toes', 'feet'.
III. Буква 'Zz'.
1) Правило.
Покажите учащемуся рамку, в которой написана буква 'Zz' и соответствующий ей звук. Произнесите звук и попросите учащегося повторить его. Затем учащемуся нужно прочитать слово-пример.
2) Упражнение 1.
В этом упражнении учащемуся нужно прочитать транскрипции нескольких слов. Во всех словах есть звук [z].
Поскольку все гласные звуки, встречающиеся в этом упражнении, должны быть хорошо известны учащемуся, он должен правильно прочитать все транскрипции без Вашей помощи. Таким образом, это упражнение будет также дополнительной практикой чтения английских звуков в различных вариантах.
Правило и упражнение 1 Вы можете просмотреть здесь.
IV. Буква 'Ww'.
1) Правило.
Покажите учащемуся рамку с буквой 'Ww' и соответствующим ей звуком. Произнесите звук [w] и объясните учащемуся, как он произносится. После этого произнесите его ещё несколько раз, чтобы учащийся имел возможность повторить за Вами. Затем прочтите слово-пример и попросите учащегося повторить его.
2) Упражнение 2.
В этом упражнении также представлены транскрипции нескольких слов, в каждом из которых есть звук [w]. Поскольку он представляет некоторые трудности с точки зрения правильного произношения, рекомендую Вам сначала читать транскрипцию каждого слова самому (или самой), а учащийся будет за Вами повторять. Возможно, Вам придётся прочитать все слова 2 или 3 раза, пока учащийся сможет привыкнуть к звучанию и произношению этого звука.
Правило и упражнение 2 из распечатки для учащегося можно найти на этой странице.