English на 5! Среда, 18.06.2025, 11:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории
Фонетика [14]
Правила чтения гласных. Произношение звуков и слов. Интонация в предложениях.
Грамматика [0]
Лексика [0]
Изучение новых слов
Аудирование [0]
Прослушивание текстов
Pdf файлы [0]
Презентации [0]
Программы [0]
Тесты [0]
ЕГЭ [0]

Lesson 3

Фонетика.

III. Проверка домашнего задания.
IV. Перерыв 1. "Head and shoulders".
V. Второй тип слога.
VI. Гласные 'Aa' и 'Oo' в закрытом слоге.

III. Проверка домашнего задания.

1. Попросите учащегося устно выполнить следующие задания и ответить на вопросы:

1) Ученику нужно перечислить гласные буквы в алфавитном порядке.
2) Далее ему нужно назвать все согласные буквы в английском алфавите.
3) Как произносятся следующие гласные в открытом слоге: 'A', 'I', 'Y', 'E', 'O'?
4) Учащемуся нужно написать транскрипцию следующих букв: 'A' и 'K'; 'E', 'P', 'B' и 'D'; 'I'; 'O'.

2. Проверьте упражнения из домашнего задания.


Упражнение 1. Попросите учащегося прочесть транскрипцию слов. Проверьте, что все слова написаны правильно.
Ответы: lame, fate; nine, smile; rede, seme; rode, bone; stele, take, kibe; pole, ride, rate.


Упражнение 1. Попросите учащегося прочесть слова в каждой колонке.
Ответы: [ei] - sale, lake; [ai] - dine, byte, Nile, rife, my; [i:] - Pete, be; [ou] - vote, dome, mode, sole.


Упражнение 2. Попросите учащегося прочесть транскрипцию слов во 2-й колонке.
Ответы: [laik], [drouv], [mait], [meit], [mi:t], [fi:m], [mout].


Упражнение 1. Попросите учащегося сначала прочесть все 3 транскрипции, затем сказать, какая из трёх не подходит, и объяснить, почему.
Образец: [seiv] - [seil] - [sain]. Не подходит [sain], потому что в предыдущих двух транскрипциях используется гласный звук [ei].
Обратите внимание на то, что в некоторых случаях возможны 2 варианта правильных ответов (см. ответы ниже). Тогда сначала учащийся аргументирует свой выбор, а затем Вам нужно спросить, возможен ли другой ответ. Ученик указывает на него и должен также объяснить, при каком условии данный ответ будет считаться правильным.
Ответы: 2) [moul], 3) [di:d], 4) [krein] или [frou], 5) [baik] или [deis], 6) [roud] или [pai].


Упражнение 1. Попросите учащегося прочесть получившуюся транскрипцию слов. Проверьте, что транскрипция записана верно.
Ответы: [reip], [baid], [boul], [sait], [loud], [feis].


Упражнение 1. Попросите учащегося прочитать получившиеся слова. Проверьте, что все слова написаны правильно.
Ответы: kine, vade, mete, life, rede, poke.


Упражнение 1. Попросите учащегося прочесть слова. Проверьте, правильно ли они написаны.
Ответы: rave, me, like; Rome, dine, feme; bite или byte, Steve, no.

Упражнение 2. Просмотрите, правильно ли записана транскрипция слов, и попросите учащегося её прочесть.
Ответы: [preit], [meik]; [lain], [faid]; [sou], [doum]; [bri:v], [di:n].

 

IV. Перерыв 1. "Head and shoulders".

1) Повторите с учащимся всё стихотворение, одновременно дотрагиваясь до нужных частей тела.

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.
My eyes, my cheeks, my lips and nose.
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.

2) Произнесите стихотворение по очереди с учащимся, также указывая на части тела.

Вы: Head and
Ученик: shoulders,
Вы: knees and
Ученик: toes,
Вы: knees and
Ученик: toes,

Ученик: Head and
Вы: shoulders,
Ученик: knees and
Вы: toes,
Ученик: knees and
Вы: toes,

Вы: My eyes,
Ученик: my cheeks,
Вы: my lips and
Ученик:  nose.

Вы и ученик вместе: 
Head and shoulders, knees and toes, knees and toes.

3) Попросите учащегося назвать те части тела по-английски, до которых Вы дотронитесь. Используйте все слова, которые встречаются в стихотворении, но в другом порядке. Если ученик до сих пор не очень хорошо помнит некоторые из названий частей тела, дотроньтесь до них дважды.

 

V. Второй тип слога.

1) Упражнение 1: даны 6 пар слов, в каждой из которых одно из слов относится к первому типу слога, а другое - ко второму. Учащемуся нужно выбрать слова, относящиеся к первому типу слога, и прочитать их.

2) Упражнение 1.

Попросите учащегося объяснить, почему, к примеру, в паре слов 'bake - back' слово 'bake' относится к открытому слогу, а 'back' - нет. По сути, в ответе учащийся должен повторить правило, какие слова относятся к первому типу слога, и на его основании сделать вывод: поскольку в слове 'back' после гласной стоят две согласные, а не одна, то это слово не может относиться к открытому типу слога.

Далее попросите учащегося объяснить, почему в паре 'Dane - dan' слово 'dan' не относится к первому типу слога. Здесь он должен ответить, что после буквы 'n' нет немой гласной 'e'.

Теперь на основании рассмотренных пар слов попросите учащегося сделать вывод о том, какие слова не относятся к первому типу слога. Ответы должны быть примерно следующими: "Если в слове после одной гласной стоит одна согласная, но после неё нет гласной 'e', то это слово не относится к открытому слогу." и "Если в слове после одной гласной стоят две согласные, то это слово не относится к открытому типу слога.".

После этого Вам нужно лишь сообщить учащемуся, что такие слова относятся к закрытому типу слога. Объяснять правило больше нет необходимости: учащийся самостоятельно вывел его.

3) Правило.

Теперь покажите ученику правило. Он должен на занятии прочитать его вслух.

Упражнение 1 и текст правила находятся здесь.

 

VI. Гласные 'Aa' и 'Oo' в закрытом слоге.

1) Правило. Объясните учащемуся, как произносятся гласные 'Aa' и 'Oo' во втором типе слога. Обратите его внимание на то, как записывается транскрипция этих букв.

2) Упражнение 2. В этом упражнении Вам снова нужно будет обратиться к упражнению 1, чтобы ученик мог прочитать слова, которые относятся к закрытому слогу.

3) Упражнение 3. Учащемуся нужно прочесть транскрипцию слов.

Просмотреть правило и упражнения 2 и 3 можно на следующей странице.

 

Вернуться к главной странице Урока 3.

Поиск

Тэги
that (1)
This (1)

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Избранное

Счётчик

Copyright YuMK Corp. © 2010 - 2025