English на 5! Четверг, 19.06.2025, 21:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории
Фонетика [14]
Правила чтения гласных. Произношение звуков и слов. Интонация в предложениях.
Грамматика [0]
Лексика [0]
Изучение новых слов
Аудирование [0]
Прослушивание текстов
Pdf файлы [0]
Презентации [0]
Программы [0]
Тесты [0]
ЕГЭ [0]

Lesson 11

Фонетика.


I. Проверка домашнего задания.

1. Попросите учащегося ответить на вопросы:

1. Какие слова относятся к четвёртому типу слога? (когда в ударном слоге после одной гласной стоит одна согласная 'r' и после неё следует ещё одна гласная)
2. Как произносятся гласные "Ee”, "Ii”, "Yy”, "Uu” в четвёртом типе слога?
(как [i∂], [ai∂], [ju∂], [u∂] (если буква 'Uu' стоит после согласной 'Ll' или 'Rr'))
3. Когда буква "r” в слове, относящимся к IV типу слога, произносится? Когда не произносится?
(Буква 'r' произносится в многосложных словах. В односложных словах она не произносится.)

2. Проверьте письменное домашнее задание.

В упражнении 2 на воскресенье учащемуся нужно было заполнить таблицу с буквами 'Ee', "Ii', 'Yy' и 'Uu' в четвёртом слоге и написать транскрипцию слов-примеров.
Проверьте, всё ли было сделано правильно, и попросите учащегося прочитать слова.
Ответы:
1) буква 'Ee': [i∂], [hi∂].
2) буква 'Ii': [ai∂], [fai∂].
3) буква 'Yy': [ai∂], [fai∂].
4) буква 'Ii': [ai∂], [tai∂].
5) буква 'Uu': [u∂], ['plu∂r∂l].
6) буква 'Uu': [ju∂], ['pju∂].

К следующему занятию попросите учащегося заполнить полную таблицу с буквами в четырёх типах слога, которая была введена на уроке 5. Ему нужно будет заполнить столбец с четвёртым типом слога, записав звуки, слова-примеры и их транскрипции из этого упражнения в соответствующие ячейки.

Упражнение 2 из домашнего задания на воскресенье.

В упражнении 1 на понедельник учащемуся нужно было выписать слова в таблицу в соответствии с тем, как произносится гласная в ударном слоге, и написать их транскрипцию. Все слова относились к четвёртому типу слога, поэтому это упражнение должно было способствовать тому, чтобы учащийся научился лучше идентифицировать гласные буквы и соответствующие им звуки в этом типе слога.

Упражнение 1 из домашнего задания на понедельник.

Попросите учащегося прочитать слова в каждом столбце таблицы. Проверьте, правильно ли он разместил слова и написал их транскрипцию.
Ответы:
1) sere – [si∂], cere – [si∂]. (После того как учащийся прочитает эти два слова, спросите у него, почему они произносятся одинаково, а пишутся по-разному. Он должен ответить, что буква 'Cc' перед гласными 'Ee', 'Ii' и 'Yy' читается как звук [s].)
2) dire – [dai∂], lyre – [lai∂], tyrant – ['tai∂r∂nt], spiral – ['spai∂r∂l]. (Проверьте, написал ли учащийся звук [r] между слогами в последних двух словах. Если да, то спросите, почему он это сделал. Если нет, скажите, что в транскрипции слова 'tyrant' есть ошибка, и попросите его самостоятельно её найти. Если он не сможет это сделать, попросите его сравнить слово 'tyrant' и слово 'lyre' и сказать Вам, в чём между ними разница. Если он по-прежнему не вспомнит правило, спросите у него, сколько слогов в слове 'lyre', а сколько - в 'tyrant'. Здесь он уже должен вспомнить, что буква 'r' произносится, если в слове более одного слога.)
3) cure – [kju∂], sura – ['sju∂r∂]. (После проверки этих двух слов сначала спросите у учащегося, почему в слове 'cure' буква 'Cc' читается как звук [k]. Он должен сообщить Вам, что перед гласными 'Aa', 'Oo' и 'Uu', а также перед согласными буква 'Cc' произносится как звук [k]. Затем проверьте, написал ли учащийся звук [r] в слове 'sura'. Если да, то спросите у него, почему в слове 'sura' буква 'r' произносится, а в слове 'cure' - нет. Учащийся должен сказать, что в слове 'sura' - 2 слога, а в слове 'cure' - один, потому что буква 'e' (по аналогии с первым типом слога) не читается. Если учащийся не написал звук [r] в слове 'sura', просто сообщите ему, что в этом слове допущена ошибка. По аналогии со словами 'tyrant'  и 'spiral' он должен быстро догадаться, в чём проблема, и без труда устранить её.)
4) plural – ['plu∂r∂l].
(Спросите у учащегося, почему он написал это слово в этот столбец. Он должен ответить, что после букв 'Ll' и 'Rr' буква 'Uu' в четвёртом слоге произносится как звук [u∂].)

В упражнении 1 на вторник учащемуся нужно было определить, к какому типу слога (третьему или четвёртому) относится каждое из слов в списке, выписать их на соответствующую строчку и написать транскрипцию.
Попросите учащегося сначала прочитать слова, которые относятся к четвёртому типу слога, а затем - к третьему. Проверьте, выписал ли он слова на нужную строчку и правильно ли написал их транскрипцию.
Ответы:
4-й тип слога: mere – [mi∂], rural – ['ru∂r∂l], ire – [ai∂], Lyra – ['lai∂r∂], mural – ['mju∂r∂l], viral – ['vai∂r∂l].
3-й тип слога: mercer – ['mз:s∂], burglar – ['bз:gl∂], Byrd – [bз:d], skirt – [skз:t].

Упражнение 1 из домашнего задания на вторник.

В упражнении 1 на среду учащемуся нужно было написать транскрипцию артиклей и слов.
Попросите учащегося прочитать слова. Проверьте, правильно ли он написал транскрипции.
Ответы: 1) the mire – [ð∂ 'mai∂], 2) the tyre – [ð∂ 'tai∂], 3) the pure – [ð∂ 'pju∂], 4) the era – [ði 'i∂r∂], 5) the Cyrus – [ð∂ 'sai∂r∂s], 6) the Ural – [ði 'ju∂r∂l], 7) the serum – [ð∂ 'si∂r∂m], 8) the firer – [ð∂ 'fai∂r∂], 9) the mure – [ð∂ 'mju∂], 10) the Ira – [ði 'ai∂r∂].

Упражнение 1 из домашнего задания на среду.

В упражнении 1 на четверг учащемуся нужно было написать транскрипции слов. Особенностью данного упражнения было то, что, в отличие от предыдущих упражнений, в нём встречались слова, относящиеся ко всем четырём типам слога.
Попросите учащегося прочитать слова. Проверьте, правильно ли он написал транскрипции.
Ответы: 1) rural – ['ru∂r∂l], 2) Tyr – [tз:], 3) virus – ['vai∂r∂s], 4) masher – ['mæ∫∂], 5) tyro – ['tai∂r∂], 6) curst – [kз:st], 7) sternal – ['stз:n∂l], 8) fere – ['fi∂], 9) birder – ['bз:d∂], 10) dura – ['dju∂r∂], 11) Hiram – ['hai∂r∂m], 12) shocker – ['∫כk∂].

Упражнение 1 из домашнего задания на четверг.

В упражнении 1 на пятницу учащемуся нужно было заполнить пропуски в словах и транскрипциях. В этом упражнении ему также встретились слова, которые относятся ко всем четырём типам слога.
Проверьте, все ли слова и транскрипции учащийся записал верно. Попросите его прочитать слова.
Ответы:
1) Huron – ['hju∂r∂n], nether – ['neð∂], siren – ['sai∂r∂n], syren – ['sai∂r∂n];
2) crocus – ['krכuk∂s], feral – ['fi∂r∂l], burthen – ['bз:ð∂n], spirant – ['spai∂r∂nt];
3) firth – [fз:θ], byre – [bai∂], further – ['fз:ð∂], shiner – ['∫ain∂].

Упражнение 1 из домашнего задания на пятницу.

В упражнении 1 на субботу учащемуся нужно было сначала расположить слова в алфавитном порядке, а затем написать их транскрипцию.
Попросите учащегося прочитать слова. Проверьте, что он выписал их в правильном порядке и протранскрибировал без ошибок.
Ответы: ashlar – ['æ∫l∂], birth – [bз:θ], bursar – ['bз:s∂], celtuce – ['selt∂s], clicker – ['klik∂], darken – ['da:k∂n], durance – ['dju∂r∂ns], era – ['i∂r∂], forcer – ['fכ:s∂], Greta – ['gri:t∂], kola – ['kכul∂], pruner – ['pru:n∂], shaker – ['∫eik∂], shine – [∫ain], spire – [spai∂], tercel – ['tз:s∂l], tosher – ['tכ∫∂], tyro – ['tai∂r∂], ultra – ['٨ltr∂], uterus – ['ju:t∂r∂s].

Упражнение 1 из домашнего задания на субботу.

 

II. Перерыв. "Say 'Hello!'"

1) Сначала повторите глаголы 'shake', 'clap' и 'stamp': Вы показываете движение, учащийся называет его на английском.

После этого повторите стихотворение с этими глаголами в следующей форме:

Say hello!
Say hello!
Say hello!
Say hello!

Clap your hands!
Clap your hands!
Clap your hands!
Shake your head!

Shake your head!
Shake your head!
Clap your hands!
Stamp your feet!

Stamp your feet!
Shake your head!
Stamp your feet!
Stamp your feet!

2) Повторите другие части тела с глаголом 'touch'.

Вы показываете движение, учащийся называет его на английском. Затем Вы меняетесь ролями. Введите условие, что нельзя повторяться. Выигрывает тот, кто покажет последнее движение.

Названия частей тела, которые нужно использовать с глаголом 'touch': 'head', 'eyes', 'lips', 'cheeks', 'nose', 'shoulders', 'knees', 'toes', 'feet'.
Кроме того, используйте фразы: 'shake your head', 'clap your hands', 'stamp your feet'.

 

III. Буквосочетания 'ch' и 'tch'.

1) Правило.

Покажите учащемуся таблицы с буквосочетаниями 'ch' и 'tch'. Попросите его назвать буквы, из которых состоят эти буквосочетания. Далее произнесите звук [t∫] и попросите учащегося повторить его. После этого учащемуся нужно прочитать слова-примеры.

2) Упражнение 1.

В этом упражнении подобраны несколько слов, в каждом из которых встречается буквосочетание 'ch'. В словах встречаются большинство гласных в первых трёх типах слога. Учащемуся нужно прочитать слова.

Пройдите по этой ссылке, чтобы просмотреть правило и упражнение 1 из распечатки для учащегося.

 

IV. Буквы 'Aa' и 'Oo' в четвёртом типе слога.

1) Упражнение 2.

В этом упражнении учащемуся нужно просто подчеркнуть слова, которые относятся к четвёртому типу слога. В словах ему встретятся только буквы 'Aa' и 'Oo' в третьем и четвёртом типе слога.

2) Правило.

Покажите учащемуся таблицу, в которой показано, как произносится буква 'Aa' в четвёртом типе слога. Произнесите звук и попросите учащегося повторить его (возможно несколько раз). После этого ему следует прочитать слово-пример.

Покажите учащемуся таблицу с буквой 'Oo' в четвёртом типе слога. Спросите у него, напоминает ли ему что-то тот звук, который показывает, как произносится эта буква. Учащийся должен догадаться, что этот звук также используется, когда буква 'Oo' стоит в третьем типе слога. То есть, что эта буква в третьем и четвёртом типах слога произносится одинаково.
Попросите учащегося произнести этот звук и прочитать слово-пример.

3) Упражнение 3.

В этом упражнении для каждого из новых звуков представлены по 4 слова, которые учащемуся нужно прочитать.

4) Упражнение 4.

Учащемуся нужно прочитать все слова из упражнения 2, в котором он уже подчеркнул слова, которые относятся к четвёртому типу слога.

Правило и упражнения 2 и 3 Вы найдёте на этой странице.

 

Вернуться на главную страницу Урока 11.

Поиск

Тэги
that (1)
This (1)

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Избранное

Счётчик

Copyright YuMK Corp. © 2010 - 2025