English на 5! Четверг, 19.06.2025, 10:58
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории
Фонетика [14]
Правила чтения гласных. Произношение звуков и слов. Интонация в предложениях.
Грамматика [0]
Лексика [0]
Изучение новых слов
Аудирование [0]
Прослушивание текстов
Pdf файлы [0]
Презентации [0]
Программы [0]
Тесты [0]
ЕГЭ [0]

Lesson 12

Фонетика.

IV. Проверка домашнего задания.
V. Перерыв 2. "It's fun!"
VI. Буква 'Jj'.
VII. Буква 'Gg' ([g], [G]).

IV. Проверка домашнего задания.

1. Попросите учащегося ответить на вопросы:

1. Как произносятся буквосочетания "ch” и "tch”? (как звук [t∫])
2. Как произносятся гласные "Aa” и "Oo” в IV типе слога? (как звуки [ε∂] и [כ:] соответственно)

2. Проверьте письменное домашнее задание.

В упражнении 2 на воскресенье учащемуся нужно было прослушать аудиозапись с упражнениями 1, 2 и 3, которые были выполнены во время занятия, и отчитать слова.
Попросите учащегося прочитать слова, только если при ответах на вопросы в предыдущем задании у него возникли какие-либо трудности.

В упражнении 3 на воскресенье учащийся должен был выписать слова из упражнения 1 к уроку и написать их транскрипцию.
Попросите учащегося прочитать слова. Проверьте, правильно ли написаны транскрипции.
Ответы: chess – [t∫es], chack – [t∫æk], chide – [t∫aid], church – [t∫з:t∫], chafer – ['t∫eif∂], chick – [t∫ik], choke – [t∫כuk], char – [t∫a:], chert – [t∫з:t], chirk – [t∫з:k], choc – [t∫כk], chuddar – ['t∫٨d∂].

В упражнении 4 на воскресенье учащемуся нужно было заполнить таблицу с новыми звуками, изученными на уроке 11, и написать транскрипцию слов-примеров.
Проверьте, правильно ли он протранскрибировал слова.

К следующему занятию попросите учащегося переписать звуки и слова с транскрипциями в таблицу в тетради, которую он начал заполнять на уроке 5.

Упражнения 2, 3 и 4 из домашнего задания на воскресенье.

В упражнении 1 на понедельник учащемуся нужно было написать слова в алфавитном порядке и протранскрибировать их.
Попросите учащегося прочитать слова, которые он выписал в алфавитном порядке. Проверьте, правильно ли он разместил слова и написал их транскрипцию.
Ответы: bare – [bε∂], barken – ['ba:k∂n], cor – [kכ:], core – [kכ:], dare – [dε∂], darken – ['da:k∂n], for – [fכ:], fore – [fכ:], or – [כ:], ore – [כ:], spare – [spε∂], sparkler – ['spa:kl∂].

После проверки этого упражнения укажите учащемуся на слова 'cor' и 'core' и спросите у него, почему эти слова пишутся по-разному, а произносятся одинаково. Учащийся должен ответить Вам, что буква 'Oo' произносится одинаково в третьем и четвёртом типах слога.
Затем попросите учащегося указать на другие слова с буквой 'Oo' в третьем типе слога. Он должен перечислить слова 'for' и 'or'.

Упражнение 1 из домашнего задания на понедельник.

В упражнении 1 на вторник учащемуся нужно было написать транскрипцию слов с определённым артиклем.
Убедитесь, что все транскрипции были написаны правильно. Попросите учащегося прочитать артикли и слова.
Ответы: 1) the charm – [ð∂ 't∫a:m], 2) the check – [ð∂ 't∫ek], 3) the chirm – [ð∂ 't∫з:m], 4) the lurch – [ð∂ 'lз:t∫], 5) the etcher – [ði 'et∫∂], 6) the chore – [ð∂ 't∫L], 7) the care – [ð∂ 'kε∂], 8) the marsh – [ð∂ 'ma:∫], 9) the forum – [ð∂ 'fכ:r∂m], 10) the corner – [ð∂ 'kכ:n∂].

Упражнение 1 из домашнего задания на вторник.

В упражнении 1 на среду Вы видите 6 слов, каждое из которых расположено на отдельной строчке. Также есть список ещё из 6 слов, среди которых учащемуся нужно было найти пару для каждого слова на строчках, выписать его и написать транскрипцию обоих слов.
При выборе слов нужно было руководствоваться схожестью слов по буквам, а не типом слога, к которому относится слово. Так, для первого слова 'chip' правильным вариантом было слово 'chirp', поскольку разница между ними всего в одной букве: 'r'.
Попросите учащегося прочитать пары слов. Проверьте, правильно ли он подобрал слова и написал их транскрипцию.
Ответы: 1) chip – [t∫ip], chirp – [t∫з:p], 2) lor – [lL], lore – [lL], 3) far – [fa:], fare – [fε∂], 4) Dora – ['dLr∂], dor – [dL], 5) charter – ['t∫a:t∂], chatter – ['t∫æt∂], 6) tare – [tε∂], tar – [ta:].

Упражнение 1 из домашнего задания на среду.

В упражнении 1 на четверг учащемуся нужно было сначала составить слова из букв, а затем написать их транскрипцию. Первая буква в каждом слове была оранжевого цвета.
Проверьте, правильно ли учащийся записал слова и их транскрипции. Попросите его прочитать слова.
Ответы:
1) bore – [bL], perch – [pз:t∫], sice – [sais], churn – [t∫з:n], mare – [mε∂], chare – [t∫ε∂], north – [nLθ], catch – [kæt∫];
2) gore – [gL], botch – [bכt∫], harsh – [ha:∫], birch – [bз:t∫], carer – ['kε∂r∂], chuck – [t∫٨k], porch – [pLt∫], pore – [pL].

Упражнение 1 из домашнего задания на четверг.

В упражнении 1 на пятницу учащемуся нужно было заполнить пропуски в словах и транскрипциях.
Проверьте, не допустил ли он ошибок при выполнении этого задания. Попросите его прочитать слова.
Ответы:
1) harem – ['hε∂r∂m], chunter – ['t∫٨nt∂], pith – [piθ], checker – ['t∫ek∂];
2) shore – [∫L], torch – [tLt∫], rare – [rε∂], chape – [t∫eip];
3) sore – [sL], bother – ['bכð∂], charmer – ['t∫a:m∂], choker – [' t∫כuk∂].

Упражнение 1 из домашнего задания на пятницу.

В упражнении 1 на субботу учащемуся нужно было выписать слова на четыре строчки (в соответствии с тем, к какому типу слога они относятся: к первому, второму, третьему или четвёртому) и написать их транскрипцию.
Попросите учащегося прочитать слова на каждой строчке. Проверьте, правильно ли он выписал их и протранскрибировал.
Ответы:
1) China – ['t∫ain∂], truant – ['tru:∂nt], bracer – ['breis∂];
2) chock – [t∫כk], truckler – ['tr٨kl∂], chaffer – ['t∫æf∂], pitcher – ['pit∫∂], lecher – ['let∫∂];
3) birchen – ['bз:t∫∂n], merchant – ['mз:t∫∂nt], marshal – ['ma:∫∂l], orchard – ['כ:t∫∂d], churchman – ['t∫з:t∫m∂n];
4) Cora – ['kכ:r∂], fireman – ['fai∂m∂n], parent – ['pε∂r∂nt], pyre – [pai∂], mural – ['mju∂r∂l], oral – ['כ:r∂l], sharer – ['∫ε∂r∂].

Упражнение 1 из домашнего задания на субботу.

 

V. Перерыв 2. "It's fun!"

Для второго перерыва на этом занятии было выбрано небольшое стихотворение, в котором учащемуся встретятся 2 новых глагола и одно животное. Вот это стихотворение:

It’s fun to be this,
It’s fun to be that:
To leap like a lamb,
To climb like a cat.

Вот так выглядит дословный перевод на русский:

Весело быть этим,
Весело быть тем:
Подпрыгивать, как овечка,
Карабкаться, как кошка.

Как видите, в принципе, переводить для учащегося нужно будет только слово 'fun', все остальные новые слова ему можно либо показать, либо объяснить их значение на английском. Перед проведением занятия продумайте, какие движения Вы будете показывать при работе над этим стихотворением. Для первых двух строчек я использовала простые движения левой и правой рукой соответственно, как будто указывала на что-то (чтобы связать движения с указательными местоимениями 'this' и 'that'). При произнесении третьей строчки я подпрыгивала, а говоря о кошке, изображала движения обеими руками, чтобы ассоциировать их с тем, как кошка карабкается на дерево.

Итак, сначала прочтите всё стихотворение, одновременно показывая соответствующие движения. Затем Вам нужно помочь учащемуся понять, о чём оно. Начните с последней строчки: "To climb like a cat.". Произнесите её (не забудьте ещё раз показать движение) и спросите у учащегося, о ком идёт речь. Он ответит, что говорится о кошке. Затем узнайте у него, что делает кошка. Если учащийся сразу не сможет ответить, повторите предложение вместе с движением ещё раз, а также спросите, что вообще умеет делать кошка. Здесь учащийся должен быстро догадаться, что кошка куда-то карабкается.

Затем разберите третью строчку: "To leap like a lamb.". Произнесите это предложение и покажите движение. Здесь учащийся должен сам сказать, что кто-то прыгает. Вам нужно будет объяснить, что обозначает слово 'a lamb'. Сделать это можно на английском: "A lamb is a small sheep."

После этого перейдите к первой строчке: "It’s fun to be this.". Здесь, повторюсь, проще всего объяснить на русском, что "It's fun" означает "Весело" и попросить учащегося перевести предложение самостоятельно. Возможно, ему придётся подсказать, что 'to be' в этом стихотворении означает "быть". После того как он переведёт это предложение, сразу же произнесите вторую строчку "It’s fun to be that." и попросите его перевести и её.

После этого ещё раз прочтите с первой по четвёртую строчку стихотворения, одновременно показывая нужное движение. Учащийся должен ещё раз перевести каждое предложение на русский.

Теперь можно начать разучивать стихотворение вместе с учащимся. Сначала Вы произносите предложения построчно и показываете движение. Учащийся повторяет предложение и движение после Вас. Проделайте это несколько раз, пока не увидите, что учащийся начал свободнее повторять предложения за Вами. После этого можно попросить учащегося произносить стихотворение вместе с Вами.

 

VI. Буква 'Jj'.

На этом занятии изучается, как произносятся две английские согласные: 'Jj' и 'Gg'. Выбор сделан не случайно: обе они произносятся абсолютно одинаково (для буквы 'Gg', естественно, при определённых условиях), соответственно, и изучать их целесообразно на одном занятии.

1) Правило.

Спросите у учащегося, как произносится буква 'Jj'. Укажите ему на рамку с буквой 'Jj' и звуком [G] в распечатке, произнесите звук [G] и спросите, что он напоминает учащемуся. Учащийся должен сказать, что этот звук похож на то, как произносится буква 'Jj' в алфавите (без гласного звука [ei]). Далее объясните учащемуся, как правильно произносить этот звук и попросите его повторить его несколько раз. Затем учащемуся нужно самому прочитать слово-пример.

2) Упражнение 2.

В этом упражнении учащемуся нужно прочитать несколько слов, каждое из которых начинается с буквы 'Jj'. В словах встречаются многие из изученных гласных в первых трёх типах слога. Соответственно, упражнение позволит не только закрепить правильное произношение только что изученного согласного звука, но и повторить, как произносятся гласные.

Правило и упражнение 2 можно просмотреть на этой странице.

 

VII. Буква 'Gg' ([g], [G]).

1) Правило.

Прежде чем разбирать правило, спросите у учащегося, в названии какой буквы в алфавите (кроме 'Jj') встречается звук [G]. Учащийся должен вспомнить, что это буква 'Gg'. Далее спросите у него, как произносится буква 'Gg' в словах. Поскольку эта буква уже многократно встречалась учащемуся, он без труда ответит, что буква 'Gg' в словах произносится как звук [g].

Теперь покажите учащемуся правило и попросите его прочитать его вслух (включая примеры). Учащийся узнает, когда буква 'Gg' произносится как звук [G], а когда - как звук [g].

Затем спросите у учащегося, не напоминает ли ему буква 'Gg' какую-нибудь другую букву английского алфавита. Если учащийся не сумеет сразу ответить на этот вопрос, помогите ему вспомнить: есть ли в английском алфавите ещё одна буква, которая произносится по-разному в зависимости от того, какая гласная стоит после неё? Теперь учащийся должен сказать Вам, что это - буква 'Cc'.
После этого попросите учащегося вспомнить правило, когда буква 'Cc' произносится как звук [s], а когда - как звук [k]. Когда учащийся Вам ответит, спросите у него, чем буква 'Gg' отличается от буквы 'Cc'. В принципе, учащийся должен был уже сам догадаться, что правила чтения букв 'Cc' и 'Gg' абсолютно идентичны.

Сравнение буквы 'Gg' с буквой 'Cc' необходимо для того, чтобы создать у учащегося ассоциацию между ними. Буква 'Cc' изучалась довольно давно и многократно отрабатывалась в различных упражнениях, поэтому правило её произношения учащийся знает назубок. Поняв, что буква 'Gg' ничем не отличается от буквы 'Cc' (кроме собственно звуков), ему не придётся даже запоминать само правило, поскольку оно ему уже прекрасно известно.

2) Упражение 3. 

В этом упражнении есть несколько пар слов, в одном из которых буква 'Gg' произносится как звук [G], а в другом - как звук [g].
Учащемуся нужно прочитать каждую пару слов, а затем объяснить, почему он произнёс букву 'Gg' таким образом. К примеру, первую пару слов 'gel - gal' учащийся прочитает как [Gel] - [gæl]. Далее он объяснит Вам, что в первом слове буква 'Gg' произносится как звук [G], поскольку после неё стоит гласная 'Ee'. В слове 'gal' после буквы 'Gg' стоит гласная 'Aa', поэтому 'Gg' произносится как звук [g].

Правило и упражнение 3 Вы найдёте здесь.

 

Вернуться на главную страницу Урока 12.

Поиск

Тэги
that (1)
This (1)

Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Избранное

Счётчик

Copyright YuMK Corp. © 2010 - 2025