Грамматика и устная практика.
V. Проверка домашнего задания. |
VI. Перерыв 2. "It's fun!" |
VII. Новые слова: животные, цвета. |
VIII. Множественное число существительных. |
IX. Глагол 'to be' в 3-м лице множественного числа. |
X. Количественные числительные 1 - 12. |
V. Проверка домашнего задания.
1. Попросите учащегося устно сформулировать правила, касающиеся порядка слов в утвердительных и отрицательных кратких ответах на общий вопрос с глаголом 'to be' в третьем лице единственного числа в Present Simple.
2. Проверьте письменные задания, выполненные учащимся дома.
В упражнении 1 учащемуся нужно было выписать новые слова к уроку 13 в словарик в тетради и написать их транскрипцию и перевод.
Проверьте, выполнил ли учащийся это задание.
В упражнении 3 предполагалась работа над презентацией "Вопросы", в которой учащемуся нужно было добавить краткие ответы на имеющиеся общие вопросы к рисункам с животными на каждом слайде.
Откройте презентацию и попросите учащегося прочитать вопросы и ответы. Проверьте, не допустил ли он ошибок. Если учащийся не умеет работать с презентациями, его формулировка этого упражнения должна была быть другой: ему нужно было в тетради дописать ответы на вопросы. В этом случае, попросите учащегося устно перевести вопрос для каждого слайда и ответить на него, а сами проверьте письменное задание.
В упражнении 5 было 7 утвердительных предложений, для каждого из которых учащемуся нужно было написать общий вопрос и краткий ответ. После каждого утвердительного предложения в скобках было указано слово 'Yes' или 'No'. В соответствии с ним учащемуся нужно было написать либо утвердительный вопрос, либо отрицательный. Обратите внимание, что при кратком отрицательном ответе учащемуся нужно было дописать ещё одно утвердительное предложение, в котором он указывал нужный цвет или размер животного.
Попросите учащегося перевести утвердительное предложение на русский и прочитать его на английском. После этого учащийся должен устно сформулировать общий вопрос и краткий ответ на русском и перевести их на английский. В это время Вы успеете проверить это задание, которое учащийся выполнил письменно в тетради.
Ответы:
2) Is that hedgehog small? – Yes, it is.
3) Is the fox grey? – No, it isn’t. The fox is brown.
4) Is that elephant small? – No, it isn’t. That elephant is big.
5) Is this fish yellow? – No, it isn’t. This fish is grey.
6) Is the wolf grey? – Yes, it is.
7) Is that giraffe big? – No, it isn’t. That giraffe is small.
8) Is the hare black? – No, it isn’t. The hare is grey.
В упражнении 7 было четыре рисунка с двумя разными животными на каждом. Учащемуся нужно было сначала раскрасить животных, а затем задать по одному общему вопросу о каждом из животных и написать краткий ответ. Какой именно задать вопрос: о цвете или размере животного, было на усмотрение учащегося. Единственным условием было то, что для каждого рисунка один ответ должен был быть утвердительным, а другой - отрицательным.
Желательно, чтобы проверка этого упражнения также была устной. Поэтому не показывайте учащемуся распечатку, где он выполнил это задание письменно, а сами переведите предложения на русский и попросите его перевести их на английский. Параллельно проверьте, не допустил ли он ошибок в письменном задании.
Поскольку диапазон вопросов для каждого животного был достаточно большим, приводить здесь примерный список вопросов не вижу смысла.
В упражнении 9 было 6 небольших диалогов на английском, в которых было пропущено достаточно много слов. Учащемуся нужно было заполнить пропуски.
Попросите его сначала перевести получившиеся диалоги на русский, а затем прочитать их на английском. Проверьте, правильно ли он определил, какие слова нужно было написать в каждом случае. Обратите внимание на то, правильно ли он использовал артикли. Относительно указательных местоимений 'this' и 'that', в некоторых предложениях они могли быть взаимозаменяемы или вместо них можно было использовать определённый артикль; в таких случаях все возможные варианты перечислены через косую черту.
Ответы:
1) I see a wolf. – Is this/that/the wolf big? – No, it isn’t. This/That/The wolf is small.
2) This chick is small. – Is that chick small, too? – Yes, it is.
3) The fox is red and brown. – Is the fox small? – No, it isn’t. The fox is big.
4) The giraffe is big. – Is the bear big, too? – No, it isn’t. This/That/The bear is small.
5) I see a duck and a goose. – Is the goose grey? – Yes, it is. – Is the duck grey, too? – No, it isn’t. The duck is brown.
6) Is this puppy black and brown? – Yes, it is. And that kitten is red and grey. – Is the kitten big? – No, it isn’t. That kitten is small. – Is the puppy small, too? – No, it isn’t. This puppy is big.
В упражнении 11 учащемуся нужно было прослушать аудиодиалоги и написать в распечатке пропущенные фразы. Аудиозаписи Вам нужно было сделать самостоятельно перед уроком 13.
Попросите учащегося сначала перевести каждый диалог на русский, а затем прочитать его на английском. Проверьте, правильно ли он записал пропущенные реплики.
Ответы: (реплики, которые учащемуся нужно было написать, выделены синим)
1. I see a wolf. – Is the wolf big? – Yes, it is. – Is the wolf brown? – No, it isn’t. The wolf is grey.
2. I see a fox. – Is the fox red? – No, it isn’t. This fox is brown and yellow. – Is this fox big? – No, it isn’t. The fox is small.
3. This giraffe is small. – Is that giraffe big? – Yes, it is.
4. This elephant is big and grey. – Is that elephant big, too? – No, it isn’t. That elephant is small. – Is that elephant grey? – Yes, it is.
В упражнении 13 учащемуся нужно было перевести 5 диалогов с русского на английский.
Прочтите каждое предложение на русском и попросите учащегося устно перевести его на английский без опоры на текст. Одновременно проверяйте, правильно ли он записал эти предложения в распечатке.
Ответы:
1) Is the fox brown? – No, it isn’t. This fox is red.
2) I see a puppy and a wolf. – Is the puppy big? – No, it isn’t. The puppy is small. – Is the wolf big? – Yes, it is.
3) This chick is yellow. – Is that chick yellow, too? – No, it isn’t. That chick is red.
4) I see a bear and a sheep. – Is the bear big? – Yes, it is. – Is the sheep black? – No, it isn’t. The sheep is grey.
5) Is this crocodile big and green? – No, it isn’t. The crocodile is small. – Is that goat small, too? – Yes, it is.
В упражнении 15 учащемуся снова нужно было прослушать 3 диалога и записать их в тетрадь. В данном случае в качестве подсказки ему предлагались лишь три предложения на английском, которые являлись первыми предложениями в каждом из диалогов. Аудиозапись Вам также нужно было сделать заранее.
Проверьте, правильно ли учащийся написал диалоги в тетради. Затем переведите каждое предложение на русский, чтобы учащийся мог устно перевести его на английский.
Ответы:
1) I see a bear, a fox and a wolf. – Is the bear big? – Yes, it is. The wolf is big, too. – Is the fox big? – No, it isn’t. The fox is small.
2) I see a snake, a mouse and a hen. – Is the mouse grey? – Yes, it is. – Is the snake grey, too? – No, it isn’t. The snake is green and red. – Is the hen black? – No, it isn’t. This hen is red.
3) I see a tiger, a lion and a giraffe. This giraffe is big. – Is the tiger big ,too? – Yes, it is. And that lion is small. – Is the lion brown? – No, it isn’t. The lion is red. That tiger is brown. – Is this giraffe red? – No, it isn’t. The giraffe is yellow, brown and black.
В упражнении 16 учащемуся нужно было добавить ещё 5 слайдов в презентацию "Английский алфавит" для букв 'Qq', 'Rr', 'Ss', 'Tt' и 'Uu', разместить на них рисунки с соответствующими животными и написать их название на английском. Затем он должен был добавить гиперссылки со второго слайда к слайдам 19 - 23.
Попросите учащегося запустить презентацию и просмотрите вместе каждый добавленный слайд.
В упражнении 17 учащемуся нужно было создать новую презентацию, используя презентацию "Вопросы" к этому уроку в качестве образца.
На каждый слайд он должен был добавить рисунок с любым животным (название которого он знает на английском), рядом с ним создать надпись с общим вопросом и ещё одну надпись с кратким ответом на него. В презентации должно было быть не менее десяти слайдов, причём на шести из них краткие ответы должны были быть отрицательными.
Откройте презентацию и на каждом слайде попросите учащегося сначала перевести предложения на русский, а затем прочитать их на английском. Удостоверьтесь, что он правильно их написал.
Вы также можете задать учащемуся по одному дополнительному вопросу на английском для каждого животного и попросить учащегося ответить на него. К примеру, если учащийся написал вопрос о размере животного и краткий ответ на него был утвердительным, то Вы можете устно спросить его о цвете животного, выбрав такой цвет, чтобы учащийся ответил отрицательно.
VI. Перерыв 2. "It's fun!"
1) Повторите стихотворение, произнося каждую строчку вместе с учащимся и показывая соответствующее движение.
It’s fun to be this,
It’s fun to be that:
To leap like a lamb,
To climb like a cat.
2) Повторите стихотворение, произнося строчки по очереди с учащимся:
Вы: It’s fun to be this,
Учащийся: It’s fun to be that,
Вы: To leap like a lamb,
Учащийся: To climb like a cat.
Затем таким образом:
Вы: It’s fun to be this, To leap like a lamb,
Учащийся: It’s fun to be that, To climb like a cat.
После этого произнесите стихотворение, разделяя каждую строчку на две части: одну произносите Вы, другую - учащийся (он также показывает нужное движение).
Вы: It’s fun
Учащийся: to be this,
Вы: It’s fun
Учащийся: to be that,
Вы: To leap
Учащийся: like a lamb,
Вы: To climb
Учащийся: like a cat.
Наконец, поменяйтесь ролями с учащимся, чтобы теперь он начинал каждую строчку стихотворения, а Вы - заканчивали.
VII. Новые слова: животные, цвета.
На этом занятии вводятся 2 новых слова по теме "Животные": 'a squirrel' и 'a cow', а также 2 новых цвета: 'white' и 'orange'. Работа над новыми словами проводится с помощью презентации PowerPoint под названием "Lesson 14".
1) Новые слова вводятся на слайдах 3 - 11.
Сначала повторяются новые слова к прошлому занятию ('a fox' и 'a wolf'), затем вводятся новые животные к этому уроку, после чего учащийся знакомится с новыми цветами.
На каждом слайде с новым словом учащийся сначала увидит только рисунок животного. Вам нужно спросить, знает ли он, как называется это животное на английском. Затем сделать один щелчок левой клавишей мыши, чтобы на экране отобразилось соответствующее слово.
Если учащийся не знает слова 'a squirrel', Вы можете спокойно попросить его прочитать это слово самостоятельно, лишь уточнив, что первый слог относится ко второму типу.
Для слова 'a cow' Вам нужно будет спросить у учащегося, как произносится буква 'Cc', а затем прочитать слово, поскольку он ещё не знает, как читать буквосочетание 'ow'.
Для слова 'orange' сначала узнайте у учащегося, как произносится буква 'Gg' в этом слове, а затем произнесите его самостоятельно и попросите учащегося повторить.
Для слова 'white' Вам следует сообщить учащемуся, что буква 'Hh' в нём не произносится, и попросить его произнести это слово самому.
Новые слова отрабатываются в двух упражнениях в презентации 'Lesson 14'.
2) Упражнение 1 расположено на слайдах 12 - 16.
На каждом слайде учащийся увидит рисунки двух животных, а также начало предложения, которое "произносит" Волшебник: "I see a fox ...". На основе рисунков Вам нужно будет вместе с учащимся инсценировать диалоги.
Для слайда 13 диалог будет выглядеть следующим образом:
Учащийся: I see a fox and a hen.
Вы: Is the fox small?
Учащийся: No, it isn't. The fox is big.
Вы: Is the hen big, too?
Учащийся: Yes, it is.
То есть, сначала учащийся заканчивает предложение 'I see', назвав второе животное. Вы спрашиваете его о размере лисы, причём таким образом, чтобы ответ учащегося был отрицательным и он мог дополнить его утвердительным предложением об истинном размере, использовав при этом слово 'the fox'. Далее Вы спрашиваете о размере курицы, а учащийся даёт краткий утвердительный ответ.
На слайде 14 Вы меняетесь с учащимся ролями: сначала Вы скажете, каких животных Вы видите, а затем учащийся задаст Вам вопросы об их размере.
Для слайдов 15 и 16 образец диалога, в принципе, останется тем же, просто он будет разделён на 2 части:
Учащийся: I see a squirrel.
Вы: Is the squirrel big?
Учащийся: No, it isn't. The squirrel is small.
Вы: I see a hedgehog.
Учащийся: Is the hedgehog big?
Вы: Yes, it is.
То есть, сначала учащийся читает предложение с 'I see ...', называя только новое животное, и Вы спрашиваете его о размере этого животного. Затем Вы говорите о втором животном на слайде, а учащийся задаёт Вам вопрос о его размере.
3) Упражнение 2 Вы найдёте на слайдах 17 - 23.
Во втором упражнении Вам нужно будет составить подобные диалоги о цвете животных. Вопросы нужно задавать только о том цвете, который Вы видите на слайде.
К примеру, для слайда 18 диалог будет таким:
Вы: I see a squirrel.
Учащийся: Is the squirrel orange?
Вы: Yes, it is.
Учащийся: I see a camel.
Вы: Is the camel orange, too?
Учащийся: No, it isn't. The camel is brown and yellow.
В этом упражнении будут использованы все новые слова-названия животных к этому и предыдущему занятию. Каждый новый цвет встречается на двух слайдах.
VIII. Множественное число существительных.
На уроке 14 вводится лишь основное правило образования множественного числа у существительных помощью окончания '-s'. Отработка правила как на занятии, так и в упражнениях в домашнем задании будет производится только на словах-названиях животных, которые были изучены на предыдущих занятиях. Для работы над грамматикой также используется презентация "Lesson 14".
1) Правило вводится на слайдах 24 - 25.
На слайде 25 сначала отобразятся рисунки с лягушками и два предложения на английском: "I see a frog." и "I see two frogs.".
Сначала попросите учащегося перевести предложения на русский и прочитать их на английском.
Затем попросите его сравнить предложения на английском и сказать, в чём между ними разница. Учащийся должен отметить, что в предложении слева используется слово 'a frog', а в предложении справа в конце слова 'frog' добавлено окончание '-s'. Узнайте у него, с чем это может быть связано. Учащийся догадается, что поскольку на рисунке справа есть две лягушки, то и изменение слова 'frog' на 'frogs' может быть связано только с этим.
Здесь Вам следует объяснить учащемуся, что в предложении слева слово 'a frog' используется в единственном числе, поскольку речь идёт только об одной лягушке. Когда же говорится о двух и более лягушках (или любых других животных, людях или предметах), то соответствующее слово используется во множественном числе.
Ещё раз спросите у учащегося, чем существительное во множественном числе отличается от существительного в единственном. После того как он скажет Вам об окончании '-s', узнайте у него, как оно произносится в слове 'frogs' и почему именно так. Правило произношения буквы 'Ss' было изучено в начале этого занятия, поэтому учащийся сам должен вспомнить, что здесь буква 's' произносится как звук [z], поскольку стоит после звонкой согласной. Также попросите его вспомнить, когда ещё буква 'Ss' произносится как звук [z]. Для слов, на которых будет отрабатываться это правило, в принципе, достаточно, чтобы он вспомнил о том, что буква 'Ss' произносится как [z], если она стоит после гласной буквы или если при произнесении слово заканчивается на гласный звук.
Теперь Вам нужно будет поработать с двумя другими рисунками с петушками и соответствующими им предложениями на английском: "I see a cock." и "I see two cocks". Каждый рисунок и каждое предложение отобразятся на слайде только после щелчка левой клавишей мыши. Это сделано для того, чтобы учащийся имел возможность устно сформулировать предложения на английском, опираясь на предложения с лягушками, как на образец.
Итак, сделайте один щелчок левой клавишей мыши и на экране появится рисунок с петушком слева. Попросите учащегося сказать на английском, что он видит. После того как учащийся произнесёт предложение "I see a cock.", щёлкните ещё раз левой клавишей мыши, чтобы под рисунком появилось само предложение.
Далее сделайте ещё один щелчок: на слайде появится рисунок справа, на котором отображены уже два петушка. Попросите учащегося описать этот рисунок. Ориентируясь на предложение о двух лягушках, он без особого труда сформулирует и предложение о двух петушках: "I see two cocks.". Сделайте ещё один щелчок левой клавишей мыши и у учащегося появится возможность проверить, правильно ли он произнёс предложение.
После этого спросите у учащегося, как произносится окончание '-s' в слове 'cocks'. Он также должен объяснить, почему оно так произносится. Здесь слово оканчивается на глухой согласный, поэтому окончание '-s' произносится как звук [s].
Такой работы над новым правилом по грамматике будет достаточно для того, чтобы оно было понято учащимся. Покажите ему распечатку к уроку и попросите вслух прочитать текст правила, примеры и пояснения к ним. Всё это Вы также можете просмотреть на сайте, перейдя по этой ссылке.
2) На слайдах 26 - 38 Вы найдёте упражнение 3, которое используется для отработки правила образования множественного числа у существительных.
В этом упражнении использованы рисунки с животными, известными учащемуся на английском языке, причём слова отсортированы таким образом, чтобы сначала в них окончание '-s' произносилось как звук [s], а затем - как звук [z]. Количество животных на каждом слайде будет разным: от 2 до 12. Это связано с тем, что на этом занятии также изучается написание количественных числительных, и это упражнение позволит учащемуся заранее повторить то, как они произносятся на английском. Обратите внимание, что в предложениях числительные уже написаны словами. Это сделано для того, чтобы учащийся мог заранее ознакомится с тем, как пишутся числительные. Однако Вам не следует заострять на этом его внимание.
Сначала на слайде отображаются только рисунки с животными. Учащемуся нужно их сосчитать и сказать на английском, сколько животных он видит. После правильного ответа Вы делаете один щелчок левой клавишей мыши, чтобы на экране появилось предложение на английском. Затем Вам нужно спросить у учащегося, как произносится окончание множественного числа у соответствующего существительного: как звук [s] или как звук [z], попросить его объяснить, почему, и ещё раз прочитать это слово.
На первых четырёх слайдах (с 27 по 30) все окончания '-s' будут произносится как звук [s]. Слова подобраны таким образом, что они заканчиваются на разные глухие согласные: 't', 'k' и 'f'. Это - все варианты, которые встретятся учащемуся при выполнении домашнего задания к следующему занятию, поскольку названия животных, оканчивающихся на другие глухие согласные, ему ещё неизвестны.
Обратите внимание учащегося на слово 'giraffes' на слайде 30.
Формально на письме слово заканчивается на букву 'Ee', однако она не произносится, поэтому конечным звуком будет глухой [f], после которого уже окончание '-s' произносится как [s].
Начиная со слайда 31 все окончания '-s' будут произносится как звук [z]. Причём слова на слайдах 31 - 35 будут заканчиваться на звонкие согласные, а на слайдах 36 - 38 на гласные (звуки). Последние три слова Вам нужно будет разобрать особенно тщательно, чтобы быть уверенным (или уверенной) в том, что учащийся запомнит, что определять, оканчивается ли слово на гласную, во многих случаях нужно не по последней букве в слове, а по последнему звуку (или звукосочетанию, как в слове 'a cow').
Кроме того, Вам придётся остановится и на слайде 35, на котором, как Вы видите, используется слово 'horses'. Это слово образует множественное число по изучаемому на этом уроке правилу, то есть, с помощью окончания '-s', однако оно произносится как [iz], поскольку слово оканчивается на звук [s] (конечная 'e' не читается).
Когда на слайде отобразится предложение на английском, сначала попросите учащегося самостоятельно прочесть слово 'horses'. Если у него возникнут затруднения, попросите его произнести это слово в единственном числе, а затем уже добавить окончание '-s'. Если учащийся впервые столкнулся с таким словом, то весьма вероятно, что он произнесёт что-то наподобие [hLss].
Здесь Вам нужно будет отметить, что такое произношение, по меньшей мере, неудобно. Кроме того, собеседнику может быть непонятно, произнесли ли Вы окончание '-s' или нет, соответственно, он не будет уверен, говорите Вы об одной лошади или о нескольких. Поэтому в таких случаях, когда последний звук в слове - [s], окончание '-s' произносится как [iz]. После этого объяснения попросите учащегося ещё раз произнести слово во множественном числе. Уверена, что на этот раз Вы услышите правильный вариант: ['hLsiz].
Также обратите внимание, что на всех слайдах в упражнении окончание '-s' в существительных во множественном числе выделены другим цветом. Причём те окончания, которые произносятся как звук [s], выделены синим, а остальные окончания, которые произносятся как [z] - сиреневым цветом.
Отчасти это сделано для того, чтобы учащийся имел подсказку, как правильно произносить окончание, если он, конечно, это заметит. Однако указывать ему на это, наверное, не стоит.
IX. Глагол 'to be' в 3-м лице множественного числа.
На этом занятии изучается новая форма глагола 'to be' в Present Simple: 'are', причём отрабатываться она будет только в утвердительных предложениях. Для ввода правила и закрепления его в устных упражнениях используются соответствующие слайды в презентации "Lesson 14".
1) Правило вводится на слайдах 39 и 40.
На слайде 40 сначала отображается рисунок с одной свиньёй и предложение под ним: "The pig is big.". Попросите учащегося прочитать это предложение на английском и перевести его на русский.