English на 5! Четверг, 19.06.2025, 17:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Категории
Общие вопросы [2]
Фонетика [1]

Главная » Статьи » Преподавание английского » Фонетика

Какие слова можно использовать при отработке правил чтения гласных?
Правил, определяющих, как произносится та или иная гласная,  в английском языке достаточно много. Для их успешного запоминания требуется разработать как можно больше упражнений, выполнив которые учащийся сможет усвоить правила и пользоваться ими в дальнейшем. В таких упражнениях преимущественно используются отдельные слова, а не предложения, поскольку гораздо сложнее подобрать предложение, в котором во всех словах встретится всего один или два изучаемых в данный момент звука.
Однако и выбор слов нередко представляет определённые трудности. Стоит ли использовать только те слова, которые известны учащемуся, или имеет смысл не ограничиваться ими? Обязательно ли включать в упражнения только современную лексику или можно задействовать устаревшие и больше не употребляемые слова? На эти и некоторые другие вопросы я постараюсь дать ответы в этой статье.

Правила чтения гласных обычно изучаются на начальном этапе обучения английскому языку. В это время словарный запас учащегося ещё слишком мал, чтобы можно было составить полноценные упражнения, способные помочь ему твёрдо усвоить изучаемые правила. Поэтому на вопрос о том, можно ли использовать в упражнениях слова, неизвестные учащемуся, я отвечу однозначно: "Да, можно." Более того, я считаю, что их нужно использовать. Попробую обосновать, почему.

Прежде всего, давайте зададим себе вопрос, для чего изучаются правила чтения? Очевидно, для того, чтобы сформировать у учащегося чёткое представление о том, на какие группы разделяются английские слова и по каким признакам их можно отнести к той или иной группе. К примеру, к "группе" первого типа слога относятся большинство слов, обладающих следующими признаками: после одной гласной в корне слова стоит одна согласная, за которой следует "немая" 'e'. Усвоив признаки этой "первой" группы, учащийся, столкнувшись с любым незнакомым словом, которое будет обладать теми же признаками, будет точно знать, как произносится это слово.

Практическая цель, которая преследуется при изучении правил чтения - это умение правильно произносить (=читать) незнакомые слова. При использовании в упражнениях незнакомых слов, по сути, кроме основной цели упражнения - отработки или повторения определённого правила, достигается и другая, не менее важная цель: вырабатывается и закрепляется алгоритм, который позволяет быстро распознавать слова по определённым признакам и соотносить их с нужным правилом чтения. Таким образом, уже на этапе первичного закрепления правила снимаются трудности, с которыми учащийся может столкнуться в будущем при чтении текстов на английском языке.

Такого эффекта невозможно достичь, если ограничиться использованием только тех слов, которые уже известны учащемуся, или будут изучаться в ближайшее время. Это связано прежде всего с тем, что выбор слов для активного лексического запаса осуществляется по тематическому принципу. Поэтому количество слов, отвечающих определённым требованиям, необходимым для изучения данного правила по фонетике, может быть крайне ограниченным, потому недостаточным для усвоения правила, поскольку для отработки любого фонетического материала нужно иметь как можно больше однотипных слов.

Выполнение упражнения по фонетике, в котором встречаются только знакомые слова, безусловно, принесёт пользу учащемуся: он лучше запомнит эти слова и их произношение. Однако такой результат не соответствует цели изучения правил чтения гласных. Знание того, как произносятся изученные слова, не поможет учащемуся правильно прочитать незнакомое слово в тексте. Поэтому такие упражнения, безусловно, нужно использовать, но не для работы над определённым правилом по фонетике, а для его повторения в рамках работы над новой лексикой. В таком случае они действительно будут иметь колоссальный эффект.

При разработке упражнений, предназначенных для изучения правил чтения гласных, необходимо с самого начала определиться, какие цели они должны преследовать, а какие - нет. Упражнения для отработки правил по фонетике не предназначены для изучения, запоминания, повторения используемых в них слов. Единственное их предназначение - усвоение учащимся самих правил. Поэтому в таких упражнениях можно и нужно использовать любые слова, лишь бы они соответствовали определённым критериям.

К примеру, если целью упражнения является отработка чтения гласной 'Aa' в первом типе слога, то критерий для подбора слов будет всего один. В упражнении, где нужно сопоставить произношение буквы 'Aa' в первом и втором типах слога, их будет уже минимум два. При этом абсолютно не важно, являются ли выбранные слова часто используемыми или уже устаревшими, общепринятыми или диалектизмами, поскольку учащемуся вовсе не обязательно знать, что они обозначают. Единственный пласт лексики, который нельзя использовать - это, естественно, ненормативная лексика.

Почему учащемуся не нужно искать значения слов из упражнений по фонетике? Предположим, для отработки определённого правила у нас есть 5 упражнений, в каждом из которых использовано 10 разных слов. Из пятидесяти слов, задействованных в упражнениях, пусть 50 % ему вообще никогда не понадобятся. Оставшиеся 25 слов будут иметь абсолютно не связанные друг с другом значения и не будут задействованы на данный момент в процессе обучения, т.е. не будут усвоены и вскоре забудутся. На поиск и сортировку слов у учащегося уйдёт уйма времени, которое целесообразнее потратить на выполнение других заданий по английскому языку. По этой причине такие упражнения не стоит рассматривать как способ пополнения словарного запаса учащегося.
Категория: Фонетика | Добавил: englishna5 (20.10.2010)
Просмотров: 3473 | Теги: фонетика, типы слога | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Тэги
that (1)
This (1)

Избранное

Счётчик

Copyright YuMK Corp. © 2010 - 2025